Проект

«Рексофт» полностью обновил мобильное приложение ритейлера «О’Кей»

Заказчики: ОКей Сеть гипермаркетов

Москва; Торговля

Подрядчики: Reksoft (Рексофт)
Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2021/03 — 2021/08
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363

2021: Обновление мобильного приложения в рамках тренда One retail

4 октября 2021 года компания «Рексофт» (Reksoft), один из российских разработчиков цифровых решений, выпустил обновление омниканального мобильного приложения сети гипермаркетов «О’Кей».

В 2021 году кросс-функциональные команды «О’Кей» и «Рексофт» завершили работу над полным редизайном и функциональным обновлением мобильного приложения ритейлера. Приложение представлено для платформ iOS и Android и соответствует практикам UI/UX и гайдлайнам для разработки мобильных приложений Google Material Design Guidelines и iOS Human Interface Guidelines.

Мобильное приложение «О’Кей» полностью отвечает тренду One retail, когда клиенты ритейлера получают возможность пользоваться всеми возможностями экосистемы «О’Кей» с любого вида устройств через единое омниканальное приложение независимо от того, где они совершают покупки – в гипермаркетах или онлайн.

Для данного мобильного приложения командой проекта был сделан оптимальный дизайн, а также была проведена существенная работа над его юзабилити и навигацией. Была оптимизирована процедура регистрации и авторизации пользователей. Теперь она выполняется по проверочному коду, который отправляется по выбору пользователя на телефон или электронную почту. Вход можно осуществить по номеру мобильного, карте лояльности, электронной почте. Пользователю нет необходимости запоминать пароль для входа или восстановления доступа. Кроме того, выбранный механизм авторизации повышает уровень безопасности и исключает несанкционированный доступ к профилю клиента. В дальнейшем для удобства пользователя к регистрации будет добавлен анимационный блок, показывающий все изменения приложения и обучающий работе с ними. Также он предлагает сразу попробовать функционал.

Добавлен и детализирован раздел «Любимые товары». Теперь приложение позволяет сформировать сразу несколько списков-шаблонов для регулярно повторяющихся покупок, например: «еженедельная закупка по выходным», «на дачу», «для родителей» и т.п. Благодаря «сквозной» технологии, список, сформированный пользователем в приложении, будет также доступен на его компьютере и наоборот. В разделе отображается стоимость товаров и их наличие в выбранном гипермаркете или интернет-магазине. Пользователь может быстрее оформить заказ, добавив полностью или частично созданный ранее список покупок в корзину.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Существенно переработана главная страница приложения. В ней сделан акцент на наиболее выгодные текущие предложения для конкретного пользователя. Теперь вся информация об акциях, скидках, бонусах и купонах собрана в одном месте и учитывает топовые предложения оффлайн гипермаркета в конкретном городе и акции интернет-магазина. Для этого была проведена интеграция мобильного приложения с системой оффлайн-каталогов сети.

Добавлены фильтры для поиска товаров, ускоряющие процесс покупки. Также введен блок рекомендуемых смежных товаров с упрощенным механизмом перемещения выбранного продукта в корзину.

«
«Совместной командой «О’Кей» и «Рексофт» проведена большая работа по оптимизации навигации в мобильном приложении для сохранения непрерывности оформления заказа и простоты возврата в корзину при любом дополнительном действии пользователя. Значительно повышена нативность всех разделов», -

прокомментировал проект Николай Потапов, директор департамента развития бизнеса компании «Рексофт».
»

«
«Личный кабинет клиента сети «О’Кей» соответствует принципу омниканальности - он общий для онлайн-заказов и розничных покупок. К примеру, можно накопить бонусные баллы, приобретая товары в гипермаркете, и потратить их в интернет-магазине. Аналогичным образом схема работает и в обратную сторону. На начало октября 2021 года мобильное приложение уже скачали более 200 тыс. пользователей, более 60% онлайн заказов поступает именно через него», -

рассказала Елена Ременникова, директор по электронной коммерции ГК «О’Кей».
»

Партнерство ГК «О’Кей» и «Рексофт» стартовало в 2014 году с момента начала работ по запуску направления электронной коммерции сети. Уже в 2015 году совместными усилиями кросс-функциональной команды был запущен интернет-магазин «О’Кей». Все годы команда продолжала работать над развитием и оптимизацией онлайн-платформы сети гипермаркетов. На начало октября 2021 года okeydostavka.ru – это полностью омниканальная платформа, работающая по принципу One retail, когда онлайн и офлайн каналы органично сливаются, и покупателю становится одинаково удобно коммуницировать и совершать покупки в любом из них.

2020

Итоги года

25 января 2021 года Reksoft сообщил итоги совместной работы с O`KEY Group S.A. в 2020 году.

К началу 2020 году онлайн-ресурсы сети «О’КЕЙ» были в значительной мере подготовлены к вызовам, поставленным пандемией и периодом массовой самоизоляции. Однако интернет-магазинам, в первую очередь продуктового сегмента, потребовалось выдержать незапланированный наплыв покупателей и удовлетворить растущий спрос на услуги доставки на дом. В период с апреля по декабрь 2020 года количество заказов на okeydostavka.ru по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросло в три раза.

Платформа электронной коммерции Группы, okeydostavka.ru – сложная система, включающая интернет-сайт, мобильные приложения, ERP-систему, сеть терминалов сборки данных для доставки заказов. Для ускорения работы в условиях резко возросшего спроса была проведена оптимизация многих процессов. Так, например, в 30 раз была увеличена скорость печати документов заказа и были выполнены серьезные доработки и изменения в настройках систем интернет-магазина и его интеграции с ERP-системой на базе .

Следующая часть работы, выполненная партнерами в 2020 году, была направлена на обеспечение стабильного функционирования сайта под возросшей нагрузкой. Во-первых, было проведено оперативное двукратное масштабирование серверных мощностей системы. Одновременно с усилением инфраструктуры была проведена оптимизация системы управления базами данных. В комплексе это позволило существенно оптимизировать скорость выполнения заказов интернет-магазина.

Еще одним важным изменением стала перенастройка логики работы клиентов с сайтом. Теперь клиент вначале выбирает время доставки, а затем в течение часа наполняет свою онлайн-корзину. Кроме того, «Рексофт» выполнил доработки системы, позволяющие оперативно освобождать интервалы времени доставки курьерской службы в случае, если клиент отменяет заказ. Такое решение повысило продуктивную загрузку курьерских служб «О’КЕЙ», обеспечив сервисом максимальное количество клиентов.

Также была решена задача по полной цифровизации маркетинговых инструментов во всей экосистеме электронной коммерции сети. Она характеризуется повышением скорости внедрения маркетинговых инициатив, большей персонализацией, экологичностью и повышением экономической эффективности. Все инструменты могут использоваться одновременно во всех каналах – онлайн или розничных магазинах, вне зависимости от того, где клиент совершил покупку. Данная цифровизация, включая выпуск электронных наклеек, управление баллами и бонусами, позволяет быстро и без дополнительных затрат, не нанося вред природе и не производя печатную продукцию, запускать программы лояльности и специальные акции.

«
Обеспечение наших клиентов качественным сервисом по доставке заказов - стало главной задачей ГК «О’КЕЙ» в этот период, – говорит Елена Ременникова, директор по электронной коммерции ГК «О’КЕЙ», – в 2020 году мы оперативно подготовили и воплотили целый ряд стратегических инициатив для достижения этой цели, работая как над перестройкой наших бизнес-процессов, так и технологической базой.
»

«
Онлайн-платформы – одно из приоритетных направлений деятельности «Рексофт». 2020 год стал вызовом для объединенных проектных команд «заказчик-подрядчик». Для достижения необходимого заказчику результата требуется кардинальное сокращение времени предоставления клиентам обновленного функционала, при сохранении промышленного качества работы решения. Пример слаженных действий объединенной команды на проекте «О’КЕЙ» показывает, что при правильной организации взаимодействия на базе системы, работающей под постоянно возрастающей нагрузкой, можно менять технолгии и бизнес-процессы, - отметил Николай Потапов, директор департамента развития бизнеса компании «Рексофт».
»

Обновление интернет-магазина

3 февраля 2020 года "Рексофт" сообщил о проекте по созданию обновленной версии адаптивного сайта интернет-магазина okeydostavka.ru российской розничной сеть по торговле продуктами питания «О’КЕЙ».

В ходе проекта «Рексофт» разработал обновленную полностью адаптивную версию okeydostavka.ru под мобильные устройства разного типа. Проект потребовал отдельной прикладной разработки, учитывающей все разнообразие клиентских устройств, а также серьезной работы по созданию эргономичного дизайна. Были учтены логика представления основных элементов портала, удобство работы потребителя с модальными окнами и картой при оформлении заказа. Также было отработано ненавязчивое выведение акционных предложений и проведена оптимизация продуктового каталога. В результате клиенты сети «О’КЕЙ» получили удобную версию привычного сайта, учитывающую все потребности современного потребителя.

okeydostavka.ru — это интернет-магазин развивающаяся One Retail платформа — «one-space, one-audience». Ритейлерам важно соответствовать потребностям своих клиентов, которые все чаще совершают покупки онлайн. По данным исследования PwC, 79% россиян регулярно приобретают товары с мобильных гаджетов.

2015: Разработка онлайн-канала продаж

15 апреля 2015 года. Компания «Рексофт» сообщила о разработке ИТ-решения онлайн-канала продаж для сети гипермаркетов «O'КЕЙ», насчитывающей 112 магазинов.

Ход проекта

Проект, разработанный компанией «Рексофт» совместно с «O'КЕЙ», стартовал в июне 2014 года. На данный момент реализована первая фаза проекта. На этом этапе решение позволяет потребителям заказывать товары в интернете и самостоятельно забирать их в пункте выдачи гипермаркета, потратив на это не более 5 минут. Также можно заказать доставку товаров на дом в удобное время. Заказ формируется в течение трех часов и хранится 24 часа, при этом комплектация заказа бесплатна. Ассортимент интернет-магазина основывается на базе ассортимента гипермаркета «О’КЕЙ»: продовольственные и непродовольственные товары.

Для запуска online-канала продаж «Рексофт» внедрил удобную и современную веб-витрину с гибким маркетинговым функционалом на платформе IBM WebSphere Commerce, учетную систему для обработки заказов на базе Управление Торговлей, интегрировал решение с ERP системой и кассовым решением в «O'КЕЙ». В настоящее время ведутся дальнейшие работы по расширению предоставляемых сервисов покупателям «O'КЕЙ».

Данный проект является уникальным для рынка электронной коммерции в России, поскольку это первый проект на платформе IBM WebSphere Commerce, которая обеспечивает плавное и согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам взаимодействия, включая offline, online, мобильные и социальные коммуникации. В ходе выполнения проекта «Рексофт» предоставил комплексный сервис заказчику, включавший в себя бизнес-консалтинг в сфере электронной коммерции и логистики.

Результат

Запуск нового канала продаж позволил крупному российскому ритейлеру выйти на новый для себя рынок интернет-торговли, сообщили TAdviser представители компании-интегратора. В феврале сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» начала работать в формате онлайн-гипермаркета: первый пункт выдачи заказов открылся в гипермаркете «Путилково» в Москве.