Заказчики: Новомет-Пермь Пермь; Нефтяная промышленность Подрядчики: Frontstep CIS (Фронтстеп СНГ) Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)На базе: Infor CloudSuite Дата проекта: 2005/09 — 2014/09
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
|
Содержание |
Внедрение Infor ERP SyteLine на заводе «Новомет-Пермь»
Предпосылки внедрения
Руководство динамично развивающегося предприятия ЗАО «Новомет-Пермь» в условиях быстрого темпа роста производства почувствовало необходимость в повышении качества управленческих технологий. Прежде всего, трудности состояли в организационной и информационной разрозненности подразделений. При локальной автоматизации отдельных участков многократно возросший объем информации был разнесен по несвязанным между собой базам данных, которые хранились в разных форматах, а нередко и просто в головах сотрудников. Естественно, это не давало возможности принимать оперативные и эффективные управленческие решения.
Автоматизация отдельных участков производства привела к децентрализованному хранению информации, и, при отсутствии эффективного инструмента работы с ней, становилось крайне сложно своевременно принимать необходимые управленческие решения. Такая ситуация влекла за собой потерю имиджа компании и препятствовала её дальнейшему развитию: часто срывались сроки поставок, постоянно не хватало комплектующих, а некорректность планирования приводила к необходимости ежедневных корректировок. Назрела необходимость в создании единой корпоративной автоматизированной системы управления.
Выбор системы и компании, которая осуществила бы ее внедрение, был произведен рабочей группой проекта на основании задач проекта, требований к системе и компании-поставщику. Были разработаны специальные критерии отбора — более 90 функциональных и технических требований к ERP-системе, провела маркетинговое исследование ИТ-рынка. Это позволило избежать ошибок при проведении тендера и выбрать компанию, обладающую проверенным, эффективным комплексным решением и опытом внедрения на аналогичных предприятиях.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос Конкурс проводился в три тура. В нем приняло участие 34 компании. Во второй тур прошло всего семь компаний. В последнем участвовало три компании. В результате проведенного swot-анализа, компьютерного отбора и голосования членов конкурсной комиссии, право на ведение проекта по внедрению автоматизированной системы управления предприятием было отдано компании «Фронтстеп СНГ», которая полностью отвечала предъявляемым требованиям.
Цели проекта
Целью проекта являлось создание на предприятии единого информационного пространства, которое обеспечивало бы движения потока информации от анализа рынка и подготовки производства к планированию закупок и производства с последующим учетом и анализом данных.
«Главной целью проекта, — считает Куприн П. Б., финансовый директор ЗАО «Новомет-Пермь», — является достижение прозрачности в области планирования, получение руководством предприятия надежного и эффективного инструмента управления производством». На основе результатов предпроектного обследования и предложений компании «Фронтстеп СНГ» совместно с рабочей группой и руководством компании «Новомет» были определены следующие задачи для решения их посредством реализации функций системы Infor ERP SyteLine 7v:
- обеспечение руководства компании необходимой оперативной и достоверной информацией о деятельности всех подразделений для принятия эффективных решений;
- повышение точности оперативного и стратегического планирования и прогнозирования;
- обеспечение интеграции ERP–системы с системой бухгалтерского и управленческого учета;
- повышение пропускной способности предприятия на 10-15%, сокращение сроков выполнения заказов, повышение степени удовлетворенности клиентов («обещать сразу, выполнять точно в срок»), улучшение качества выпускаемой продукции;
- обеспечение контроля затрат, реальной позаказной рентабельности;
- оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства, сокращение запасов материалов и ПКИ на 20–30%.
Одним из приоритетов проекта являлась поддержка информационной системой основных принципов MRP II/APS как идеологии планирования и контроля исполнения заказов.
Этапы проекта
Проект стартовал в июле 2005 года. На первом этапе было проведено детальное обследование существующих бизнес-процессов компании, выявлены «узкие места» и определена стратегия построения автоматизированной системы управления предприятием с учетом поставленных целей. Одновременно с началом проекта внедрения Infor ERP SyteLine стартовал проект по созданию единой централизованной базы (НСИ) для всех подразделений компании «Новомет». База содержит информацию по контрагентам, составам изделий, маршрутам, номенклатуре и т.п. Ранее существовавшая база не была целостной, состояла из множества разрозненных сегментов, без единого справочника номенклатурных позиций. Группой проекта была проделана огромная работа по созданию базы для выгрузки, созданию номенклатурного справочника с разработанной системой кодирования номенклатурных позиций, унификации и чистке базы. Также был создан квалификационно-тарифный справочник (КТС) с идентификацией операций по наименованию и оплате труда рабочим. Выгрузку данных в ERP–систему производилась несколько раз, в ходе ее выявлялись разного рода недостатки информации и интерфейса загрузки в SyteLine. Для корректного отображения в ERP–системе и решения задач планирования полностью были спрямлены и сделаны сквозными технологические маршруты. Изменения также коснулись и работы Отдела Главного Технолога, все цеховые технологи были подчинены ОГТ и были распределены функционально по производственным подразделениям.
В ходе второго этапа прошло обучение рабочей группы проекта Заказчика. Её участники получили знания о функциональности внедряемой информационной системы Infor ERP SyteLine, передовых методах управления, методологии её внедрения применительно к задачам проекта. На третьем этапе была разработана Целевая бизнес модель (ЦБМ): были предложены меры по оптимизации существующих в компании бизнес-процессов, проведено моделирование и тестирование выбранных процессов на реальных данных предприятия.
В ходе четвертого этапа проводилось внедрение модулей автоматизированной системы управления, отвечающих за работу отделов продаж и закупок, складов, учет хода производства. Была проведена интеграция Infor ERP SyteLine с бухгалтерской системой 1С:Бухгалтерия. Пятый этап — запуск оперативного планирования по алгоритму APS. Теперь на основе введённых в систему заказов и экспертного прогноза спроса еженедельно формируется план, при помощи которого создаются производственные задания и заказы на закупки. Планирование осуществляется с учётом ограничений по производственным мощностям и с возможностью использования альтернативных маршрутов и материалов.
Результаты проекта
В рамках корпоративной информационной системы на ЗАО «Новомет-Пермь» функционируют блоки по управлению закупками, продажами и отгрузкой, складами, оперативному контролю состояния запасов материалов, ПКИ, НЗП и готовой продукции, учета хода производства. Активно используется оперативное планирование по алгоритму APS. Проведена интеграция Infor ERP SyteLine с системой 1С:Бухгалтерия.
2013 год. Развитие
О начале проекта развития и обновления системы управления предприятием в декабре 2012 года сообщила пресс-служба интегратора, 10 февраля 2013 года. Проект рассчитан на 17 месяцев.
Перспективы роста
Планы развития бизнеса ГК «Новомет» и открытия зарубежных представительств в различных странах мира, явили новые поля деятельности перед информационной системой управления предприятием:
- Объединение всех бизнес-направлений Группы компаний (производство, сервис, внешнеэкономическая деятельность) в единой информационной среде,
- Поддержка в информационной системе полного цикла сервисного обслуживания (аренда/прокат/сервисное и гарантийное обслуживание/ремонты оборудования),
- Автоматизация процессов управления финансами в стандарте МСФО/IFRS.
В качестве платформы выбрана последняя версия системы Infor Syteline v.8, как наиболее полно отвечающая требованиям Новомет, и с точки зрения функциональности, и с точки зрения технологичности системы.
Предложенное подрядчиком решение включает в себя четыре основных направления изменений ИТ-инфраструктуры компании «Новомет»:
- Переход на новую версию ERP-системы Infor Syteline v.8 , на головном предприятии ЗАО «Новомет-Пермь», как основы централизованного управления всей производственной деятельностью и группой компаний в целом.
- Автоматизация взаимодействия ЗАО «Новомет-Пермь» с территориально распределенными сервисными площадками при помощи возможностей конфигурации системы Infor SyteLine "Multi-Site".
- Внедрение на сервисных площадках системы Infor SyteLine c использованием специализированного модуля управления сервисным обслуживанием Field Service Plus.
- Автоматизация финансового учета хозяйственной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности.
Оценив масштаб проекта, руководство «Новомет» приняло решение о формировании собственной проектной группы специалистов для реализации внедрения, дальнейшего развития и поддержки ИТ-инфраструктуры группы компаний.
Планы развития ERP
В рамках проекта подрядчик - ФРОНТСТЕП СНГ проведет углубленное обучение группы внедрения от предприятия, разработку Целевой бизнес-модели, пилотный проект и подготовит систему к запуску, что позволит компании «Новомет» получить типовое тиражируемое решение для управления предприятиями группы. В дальнейшем проектная группа собственными силами, при поддержке специалистов ФРОНТСТЕП СНГ, осуществит тиражирование разработанных для сервисных подразделений типовых решений, а также перевод производственной компании на новую версию Infor Syteline v.8.
"Для нас приглашение расширить сотрудничество в области автоматизации группы компаний "Новомет" не только признание качества уже проделанной работы, но и большая ответственность. Специалисты компании ФРОНТСТЕП СНГ готовы вложить всю сою экспертизу и опыт, чтобы новый проект стал еще более успешным и поддержал стремительно развивающийся бизнес Новомет", - отметил генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ Владимир Мусин.