Проект

«Московский индустриальный банк» оптимизирует управление АХД с помощью «АйТи Капитала»

Заказчики: Московский Индустриальный банк (МИнБанк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: 1С:АХД Банка Административно-хозяйственная деятельность банка
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

В 2015 году Изменение законодательной базы учета активов в эксплуатации, а также необходимость оптимизации внутренних бизнес-процессов ПАО "МИнБанк" потребовали внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности.

Основными критериями выбора системы учета административно-хозяйственной деятельности являлись следующие:

  • Наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации;
  • Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
  • Возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом;
  • Интуитивно понятный интерфейс Системы, позволяющий минимизировать сроки обучения персонала функционалу программы;
  • Наличие настраиваемого аналитического учета в функционале проводок;
  • Возможность гибкой настройки отчетов в пользовательском режиме, позволяющей управлять детализацией запрашиваемых данных;
  • Наличие эффективного информационно - технологического сопровождения со стороны вендора.

Руководствуясь основными критериями, "МИнБанк" провел анализ рынка и остановил свой выбор на программном продукте "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка".

Исполнителем проекта по внедрению системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета на базе выбранного продукта была выбрана компания «АйТи Капитал» как автор данного тиражного решения. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

В рамках коротких сроков проекта было принято совместное решение по разделению автоматизации внутрихозяйственного учета на 2 этапа.

Первый этап проекта включил в себя автоматизацию учета договоров с контрагентами, учет услуг, автоматизацию платежей с учетом требований автоматического формирования платежных документов по графикам платежей, учет доходов и расходов, а также интеграцию с АБС и внутрибанковской системой отчетности.

На второй этап были отложены блоки учета активов в запасе и эксплуатации, налоговый учет. В ходе этого проекта "АйТи Капитал" выполнил:

  • предпроектное обследование деятельности "МИнБанк" в части ведения внутрихозяйственного учета;
  • формализация требований к адаптации типового решения «1С:АХД банка»;
  • адаптация «1С:АХД банка» под особенности банка;
  • запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.

К апрелю 2016 года первый этап проекта создания и внедрения информационной системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета успешно завершен.

С помощью внедренного программного продукта автоматизированы следующие участки и бизнес - процессы МИнБанка:

  • Закрытие операционного дня;
  • Учет резервов на возможные потери;
  • Учет расходов будущих периодов;
  • Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
  • Учет расчетов с подотчетными лицами;
  • Учет НДС;
  • Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
  • Учет СПОД;
  • Оформление печатных форм документов.

После завершения первого этапа проекта специалистами "АйТи Капитал" осуществляется сопровождение и техподдержка внедренного решения.

Летом 2016 Банк совместно с "АйТи Капитал" инициировал начало второго этапа проекта.