Проект

«Мангистаумунайгаз» создает систему управления ТОиР производственных активов на базе «Галактики EAM»

Заказчики: Мангистаумунайгаз

Актау; Газовая промышленность

Продукт: Галактика ERP
Второй продукт: Галактика EAM

Дата проекта: 2014/01 — 2017/10
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174

2017: Создание системы управления ТОиР на базе «Галактики EAM»

«Мангистаумунайгаз» — крупная нефтегазовая компания республики Казахстан — приступила к созданию системы управления техническим обслуживанием и ремонтами производственных активов на базе решения «Галактика EAM». Проект стартовал в октябре 2017 года и реализовывается центральным офисом корпорации «Галактика» в Казахстане.

Предпосылки

«
В 2016 году для всех портфельных предприятиях Фонда национального благосостояния «Самрук Казына», который является основным акционером АО «Мангистаумунайгаз», в рамках реализации программы трансформации была утверждена референсная модель управления техническим обслуживанием и ремонтами производственных активов. Модель включает единую комплексную стратегию и единые подходы в области управления производственным оборудованием и его надежностью», — рассказал директор департамента автоматизации, информационных технологий и связи «Мангистаумунайгаза» Ербол Мукашев.
»

Задачи проекта

Целью проекта внедрения является повышение надежности и технической целостности нефтепромыслового оборудования путем контроля процесса ТОиР. По данным на 5 декабря 2017 года, выполняются работы по обследованию и описанию текущих бизнес-процессов предприятия.

В рамках следующих этапов проекта будут выполнены:

  • проектирование системы управления производственными активами,
  • разработка методического обеспечения,
  • сбор данных по оборудованию и нормативам на ремонт,
  • настройка системы,
  • интеграция с «Галактикой ERP».

Cдача объекта в промышленную эксплуатацию запланирована на начало 2019 года.

«
Создание системы управления техническим обслуживанием и ремонтами производственных активов на базе «Галактика EAM» позволит полностью соответствовать требованиям международного стандарта ISO 55000 Asset Management. Автоматизация позволит увеличить межремонтный период эксплуатации оборудования и, как следствие, повысить эффективность использования материальных и человеческих ресурсов на предприятии, — отметил генеральный директор центрального офиса «Галактики» в республике Казахстан Нуржан Тойшы.
»

В рамках проекта планируется полноценная интеграция с существующей учетной системой «Галактикой ERP» в части передачи соответствующих каталогов, справочников, данных бухгалтерского учета, бюджетов и заявочной кампании.

«
Этот проект является важным как для корпорации «Галактика» в целом, так и для казахстанского офиса, поскольку это первое внедрение системы «Галактика ЕАМ» в Казахстане. Тем более решение будет выполняться параллельно с аналогичными внедрениями на базе западных продуктов на других дочерних предприятиях «КазМунайГаза». Успешная реализация проекта докажет, что отечественные современные платформы не уступают, а во многих вопросах и превосходят устаревшие решения иностранных конкурентов. Уверен, что это только начало проектов в республике Казахстан, – подчеркнул вице-президент корпорации «Галактика» Александр Бургардт.
»

2014: Второй этап внедрения Галактики ERP

13 января 2014 года корпорация «Галактика» сообщила о начале второго этапа внедрения системы Галактика ERP в АО «Мангистаумунайгаз».

Цели проекта

Одна из главных задач проекта – реализация автоматического сбора фактических показателей плана закупок и бюджетов компании на основании существующих данных оперативного и бухгалтерского учетов в системе Галактика ERP.

Внедрение нового функционала поможет организовать работу в едином информационном пространстве участников заявочной и бюджетной кампаний, контролировать процессы закупок, снабжения и логистики поставок, обеспечить эффективное использования оборотных средств за счет контроля текущих остатков ТМЦ на складах.

Ход проекта

Проект реализуется специалистами Центрального офиса корпорации «Галактика» в Республике Казахстан.

В рамках второго этапа проекта планируется автоматизировать:

  • формирование, контроль и анализ исполнения бюджетов АО «Мангистаумунайгаз»;
  • материально-техническое обеспечение в части планирования и анализа исполнения плана закупок товаров, работ и услуг.