Заказчики: МТС Розничная сеть (ранее Русская Телефонная Компания (РТК) Подрядчики: Факторин (Factorin) Продукт: Factorin Блокчейн-платформа для торгового финансированияНа базе: Проекты на базе блокчейн-технологии Дата проекта: 2020/01 — 2020/07
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
|
2020: Использование блокчен-платформы Factorin
4 декабря 2020 года компания Factorin сообщила, что ее клиентом непродовольственной в рознице стала розничная сеть МТС. Теперь поставщики ритейлера смогут получить факторинговое финансирование от 39 банков в течение часа.
Распределенная платформа для торгового финансирования Factorin, чей оборот за полтора года работы превысил 90 млрд рублей, продолжает расширять свою деятельность.
Пилотный проект компании провели в июле 2020 года. В рамках сотрудничества были перестроены внутренние процессы торговой сети: теперь готовые реестры поставок загружаются на платформу Factorin напрямую из учетной системы розницы МТС сразу после приемки товаров на складе и обработки документов бухгалтерией. Это позволило поставщикам в реальном времени получать информацию о том, какие поставки готовы для финансирования, а факторам – сократить время на верификацию. Также была добавлена возможность при формировании реестров выбрать конкретные поставки, которые передаются на факторинговое финансирование.
Высококонкурентная сфера сотового ритейла требует от нас максимально эффективно выстраивать бизнес-процессы на всех уровнях работы с клиентами и контрагентами. Для нас важно обеспечить партнерам доступ к быстрому финансированию от разных банков. Во время пилотного проекта с Factorin мы получили положительные отзывы от поставщиков: все они отмечают скорость и простоту работы с платформой. Поэтому было принято решение масштабировать интеграцию с сервисом на всю розничную сеть, сказал генеральный директор розничной сети МТС Сергей Беляков
|
По сравнению с продуктовой розницей, где Factorin сотрудничает с такими крупными игроками, как сети «Дикси», «Магнит» и «Виктория», у рынка мобильных гаджетов есть свои особенности. Так, интенсивность поставок в этом сегменте ниже, количество поставщиков меньше, но обороты по сделкам значительно выше. При этом поставщики точно так же сталкиваются с кассовыми разрывами и нехваткой оборотных средств. До недавнего времени компании не спешили использовать факторинг для решения этих проблем, поскольку финансовый инструмент был связан со сложным документооборотом, а сотрудничество с традиционными платформенными решениями привносило в процесс дополнительные сложности.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Традиционные платформенные решения выступают в роли посредника между участниками сделки. Платформы управляют всеми данными и взаимоотношениями между сторонами, поэтому компании справедливо опасаются, что со временем такой посредник может начать диктовать рынку свои условия, как это уже делают известные агрегаторы такси, доставки еды, маркетплейсы и пр. Хотя покупателям это может быть выгодно, для поставщиков подобная ситуация может оказаться трагичной.
С развитием блокчейн-технологий ситуация изменилась. Factorin полностью автоматизирует весь процесс обмена информацией между поставщиком, покупателем и фактором, но при этом не участвует в сделке и гарантирует, что данные будут доступны исключительно ее участникам.
Мы помогаем компаниям и их контрагентам получить лучшие на рынке услуги от 39 банков и финансовых компаний. Выход в данный сегмент всегда значимый этап. Я очень благодарен розничной сети МТС за продуктивную работу, экспертизу и — что еще ценнее — стратегическое видение развития рынка мобильного ритейла. Надеюсь, наши решения — текущие и те, что еще в работе, — помогут компании стать еще более ценным партнером для своих клиентов и увеличить отрыв от конкурентов, отметил Андрей Маклин, сооснователь и CEO Factorin
|