Проект

Томская сеть «Лама» сократила расходы с помощью технологий самообслуживания

Заказчики: Лама (Томск)

Томск; Торговля

Продукт: КристаллСервис: Set Retail
Второй продукт: CSI: Set SCO

Дата проекта: 2020/04 — 2020/10
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 699
вендоры - 399

2020: Внедрение касс самообслуживания

Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания. Об этом компания CSI сообщила 13 ноября 2020 года.

ГК «Лама» (г. Томск) объединяет на ноября 2020 года 63 магазина. ИТ-департамент сети применяет актуальные разработки для повышения эффективности – и с 2020 года в магазинах началось внедрение технологий самообслуживания. Пилотный проект по внедрению касс самообслуживания был запущен в одном из гипермаркетов SPAR – уже через 10 дней ими пользовались 34% покупателей магазина. Расходы на ФОТ торговой точки сократились на 22,5%.

Магазин для «пилота» был выбран из-за расположения в микрорайоне с большой долей молодёжной аудитории и высокого показателя безналичного расчёта – 69% при среднем показателе сети 60%. После тщательного изучения его характеристик аналитики CSI провели расчёты и предложили вариант проектирования зоны самообслуживания для быстрого достижения ключевых показателей эффективности. Проект запускался при удаленной поддержке CSI силами томской компании-партнёра.

Зона с КСО заменила отдел экспресс-касс, которые открывались в пиковые часы и предпраздничные дни, а в остальное время простаивали. Необходимость во временных кассирах расширяла ФОТ торговой точки и требовала дополнительных затрат на подбор персонала. С установкой КСО снизились расходы на ФОТ – на остров из 4 касс достаточно одного помощника-кассира.

Система Set Retail для классических касс и Set SCO для касс самообслуживания интегрированы с внешними системами лояльности, которые использует ГК «Лама» – Loymax и Supra. На кассах можно платить банковскими картами и бонусами Supra.

Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI:

«
Проект проходил в активном взаимодействии с ИТ-департаментом клиента – мы оперативно получали данные, обсуждали выводы.
»

Доля безналичных платежей в магазине выросла на 12%, отмечен общий прирост трафика. Среднее время прохождения КСО – 1,5 минуты. Ситуация с коронавирусом, которую трудно было предвидеть в момент планирования проекта, стала одним из факторов популярности данного способа оплаты покупок.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

За безопасностью на кассовой линии в магазинах сети наблюдает система контроля кассовых операций Set Prisma.

В планах у ритейлера – запуск приложения Scan&Go на базе текущего мобильного приложения лояльности, его разрабатывают собственные программисты ГК «Лама». Покупатели смогут сканировать свои покупки в торговом зале, чтобы на кассах самообслуживания их просто оплатить.

Елена Качесова, ИТ-директор ГК «Лама»:

«
Несмотря на условия, в которых мы оказались в разгар проекта, зона самообслуживания открылась в срок и мы быстро вышли на хорошие показатели трафика. С кассами SCO мы сокращаем издержки, а покупателям удобнее делать покупки. Будем развивать это направление при поддержке CSI.
»