Заказчики: Ели-Пели Сеть пекарен Подрядчики: Лексема (ранее ЭкоСофт) Продукт: Lexema-ERP.ОбщепитНа базе: Лексема (Lexema) Дата проекта: 2014/11 — 2015/05
|
Задача: Автоматизация организационных процессов (учет готовой продукции, сырья и полуфабрикатов) с целью экономии бюджета и перенаправление его на инвестиции в производственные процессы.
Этап 1.
Первая запущенная учетная функция — это оперативный учет готовой продукции. Запуск этой функции произошел одновременно с автоматизацией поваров и автоматическим формированием заданий на изготовление изделий на основании продаж.
В каждом цехе установлен компьютер, на который приходят заказы на изготовление. Повар отмечает выполнение задания и в системе рождается оперативная информация о количестве изготовленной продукции. Как происходит формирование заданий для поваров? Администратор пекарни задает в системе пороговое значение количества продукции, находящейся в торговом зале, при достижении которого нужно формировать заказ на кухню. В момент продажи, система сверяет количество оставшихся изделий и заданный норматив. При возникновении дефицита продукции, система автоматически формирует заказ на кухню. Повара на экране видят поступивший заказ и принимают его к исполнению. Готовность заказа повар отмечает в системе.
Результат: Организация четкого процесса на этапе 1 позволила собственнику бизнеса обеспечить всегда свежий ассортимент продукции в торговом зале.
Этап 2.
Количественный учет сырья и полуфабрикатов, главной целью которого было усиление контрольной функции за сотрудниками и сокращение затрат на закуп продуктов. Внедрение количественного учета сырья тесно связано с качеством внесенной в технологических картах информации, в первую очередь нормами и таблицами заменяемости продуктов и полуфабрикатов. Система автоматически списывает на основании количества изготовленной продукции затраченные продукты.Метавселенная ВДНХ
Результат: Для того, чтобы выверить остатки сырья и полуфабрикатов с реальным наличием на кухне и складах, регулярно начали проводить инвентаризации. В результате на 30% сократились затраты на закупаемые продукты. Сервер, программное обеспечение, услуги системного администратора — заботы поставщика системы.
Этап 3.
Владелец бизнеса не останавливается на достигнутом и каждый раз ищет новые способы для оптимизации бизнеса и этим помогает совершенствовать нашу систему. Запущен бизнес-процесс по заказ продукции с сайта и его доставке клиенту. Заказы с сайта автоматически попадают в систему и гарантированно обрабатываются.
Результат: Автоматическая обработка заказов позволила увеличить выручку предприятия на 10%.
Возможности в области аналитики
В системе разработаны аналитические формы, которые помогают управлять бизнесом. Например, форма «Анализ себестоимости» помогает искать способы снижения себестоимости. Особенно анализ помогает, когда цены у поставщиков начинают испытывать резкие скачки или, при разработке новой технологии. С одной стороны, технологу необходимо создавать новые кулинарные шедевры и совершенствовать ассортимент, с другой стороны, все эксперименты должны укладываться в заданную ценовую нишу для покупателя. Разработан ряд форм для анализа выручки и прибыли предприятия, анализа цен поставщиков, загрузки рабочего времени персонала.
Отдельно хочется остановиться на бонусной системе и картах лояльности для покупателей. Каждый собственник ищет свой подход к сердцам своих покупателей и стремиться создать все условия, для того чтобы как можно больше покупателей стали постоянными. Для этого и разрабатываются различные бонусные системы и проводятся акции. Программа позволяет оценить действие акций и сопоставить ее с выручкой.