Проект

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (Консалтинговые проекты)

Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Консалтинговые проекты

Дата проекта: 2013/09 — 2014/07
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2667
системы - 184
вендоры - 123

Содержание

Проект «Социальная карта москвича» стартовал с эксперимента в 2001 году. Началу проекта предшествовала подготовка первичной инфраструктуры для возможности оказания различных услуг с использованием карт, решение организационных вопросов.

Успешной реализации проекта проект во многом поспособствовала система управления, которая была организована сотрудниками ГК «Проектная Практика» в составе Проектного офиса в период с сентября 2013 года по июль 2014 года. Комплекс мер, направленных на разработку необходимого организационного обеспечения, позволил эффективно использовать имеющиеся информационные системы и ресурсы, которые позволили обеспечить возможность использовать социальную карту как «ключ» доступа к информационным системам и идентификатора для учета.

Назначение проекта

Проект «Социальная карта москвича» направлен на:

  • Организацию производства и выдачи социальных карт москвича для пользователей;
  • Расширение и апгрейдинг функционала (включая инструментарий банковских приложений);
  • Внедрение широкого спектра новых типов карт (ведомственные структуры, образовательные учреждения);
  • Диверсификацию программы лояльности и др.

Ход проекта

В ходе реализации проекты «Проектной Практикой» были оказаны следующие сервисы:

  • Административно-техническая поддержка:
    • подготовка нормативных документов (писем, поручений, приказов) в рамках документооборота проекта;
    • оказание консультаций сотрудникам Заказчика по методологии проектного управления, работе с информационными системами по управлению проектами и подготовке отчетности;
    • предоставление отчетной информации о реализации проекта в форме и разрезе, запрашиваемых заказчиком;

создание и ведение архива плановой и отчетной информации;

    • организация мониторинга по ключевым показателям эффективности.

  • Сбор информации от исполнителей:

    • сбор статистической информации по производственной программе;
    • разработка, ведение и актуализация календарного плана проекта с использованием специальных программных средств календарного планирования;

  • Подготовка и актуализация документов:

    • устава проекта;
    • директивно-координационного плана;
    • рабочего плана;
    • реестра поручений;
    • уведомления о риске;
    • протокола совещания;
    • еженедельного аналитического отчета о ходе проекта;
    • реестра рисков.

Итоги проекта

В результате вышеописанного комплекса работ был организован информационный обмен среди участников производственного процесса на регулярной основе. Обеспечена поддержка процессов управления проектами на всех этапах производственного и логистического цикла.

За время реализации проекта в обращение выпущено более 8,3 млн карт для жителей Москвы и 2,1 млн для жителей Московской области. По данным на июль 2014 года, более 4,5 млн москвичей имеют социальную карту москвича. Помимо этого, создана обширная инфраструктура по обслуживанию карт москвича, в частности:

  • сформирована сеть по оформлению заявлений на выдачу социальной карты москвича, состоящая из 315 пунктов обслуживания населения;
  • 377 лечебно-профилактических учреждений оборудованы специальными устройствами, позволяющими принимать социальную карту наравне с полисом обязательного медицинского страхования;
  • более 12 тыс. единиц подвижного состава наземного транспорта оборудованы устройствами для учета и оказания услуг с использованием социальных карт.