Заказчики: Гринспорт (Greensport) Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: Axelot WMS X5На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: Datareon Platform Дата проекта: 2022/06 — 2022/10
|
Технология: Складская автоматизация
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
2022: Внедрение на складе Axelot WMS X5
Компания AXELOT сообщила 6 декабря 2022 года о том, что дистрибьютор спортивного питания «Гринспорт» внедрил AXELOT WMS X5. Благодаря высокой дисциплине на складе и полному содействию руководства заказчика внедрение позволило достичь плановых объёмов отгрузки в кратчайшие сроки и с соблюдением всех требований клиентов.
«ГРИНСПОРТ» работает с крупными оптовыми клиентами, в том числе с интернет-магазинами. Компания много внимания уделяет уровню сервиса – оперативной обработке заявок и своевременной доставке заказов. Также крайне важен контроль сроков годности продукции. Решить эти задачи компании помогла система AXELOT WMS X5.
Внедрение WMS на складе «ГРИНСПОРТ» в Домодедово прошло в сотрудничестве с компанией AXELOT. Площадь автоматизированного объекта – 5 000 кв.м., количество SKU – 300, на складе собираются и отгружаются оптовые и розничные заказы, а также заказы из интернет-магазинов. До внедрения WMS работа велась на бумаге.
Руководство компании было заинтересовано в быстром запуске системы, поэтому прислушивался к рекомендациям специалистов AXELOT, которые предлагали оптимальные решения, опираясь на собственный проектный опыт. Так, например, заказчик всегда принимал решение в пользу использования типового решения функционала системы, несмотря на то, что это требовало изменения устоявшегося складского процесса. Такой подход, в свою очередь, позволил соблюсти сроки запуска системы в промышленную эксплуатацию.
Необходимо отметить высокий уровень дисциплины персонала на складе, сотрудники которого заранее были проинформированы о грядущих изменениях, их причинах и выгодах от использования WMS. Поэтому обучение персонала прошло также по плану и качественно, без каких-либо попыток саботажа и других недоразумений. Качество обучения подтвердилось с началом промышленной эксплуатации системы – сотрудники показали хорошее знание системы не только в объеме должностных инструкций, но и в части алгоритмов выполнения основных операций, что позволило быстро освоиться в данных условиях.
Ранее для того, чтобы выполнить свою рабочую задачу, сотруднику необходимо было получить в бумажном варианте список заданий на отбор, а затем по памяти найти нужную ячейку с нужным товаром. Если товар в зоне отбора найти не удавалось, он просил у водителя погрузчика спустить искомое из зоны хранения. В свою очередь водитель, исходя из собственных знаний о местонахождении товара и о сроках годности на остатках, пытался подобрать товар по принципам FEFO. Совокупность этих операций требовала значительных временных затрат на поиски товара.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Теперь же задачи для сборщика формируются в системе и выводятся на ТСД. AXELOT WMS X5 планирует задачи на пополнение по методу min-max таким образом, что в зоне отбора всегда есть необходимый товар. Водитель погрузчика получает задание спустить продукцию заранее, еще до того, как она понадобится сборщикам. Всю работу, связанную с контролем сроков годности и соблюдением принципа FEFO, берет на себя WMS. Система планирует отбор с учётом партий товара, а также с учётом требований различных покупателей по остаточным срокам годности. На участке отбора и упаковки обработка товара происходит через сканирование структурного штрихового кода, что позволяет исключить ошибки, связанные с пересортами.
AXELOT WMS X5 интегрирована с КИС компании при помощи сервиса очередей сообщений DATAREON MQ, благодаря чему удалось наладить оперативный обмен информацией между системами для поддержания актуальности данных о складских остатках и товародвижении.
Компания «ГРИНСПОРТ» подошла к проекту автоматизации со всей ответственностью и, как итог, внедрение AXELOT WMS X5 прошло гладко и без форс-мажоров. Руководство компании получило автоматизированный склад с адресным хранением и строгим учетом сроков годности хранимой и отгружаемой продукции. Увеличена прозрачность выполнения операций сотрудниками, снижена роль оператора как ключевого сотрудника смены.