Заказчики: Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (СПб ИАЦ), Robin (Робин), SL Soft (СЛ Софт) Продукт: Robin RPAДата проекта: 2024/07 — 2024/08
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
|
Содержание |
2024
* Создание программного робота для работы с дебиторской задолженностью
Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр разработал программного робота на базе платформы ROBIN для Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. Проект реализован в рамках выполнения плана мероприятий по организации работы с дебиторской задолженностью. Об этом 12 августа 2024 года сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга С.В. Казарина.
Робот обрабатывает входящие документы, касающиеся исполнительных производств структурных подразделений Главного управления федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу.
После поступления документов в сервис на портале Госуслуг «Госпочта», робот выгружает нужные файлы, сортирует их в зависимости от содержания, и формирует перечень исполнительных производств, а также принятых мер по принудительному взысканию задолженности.
Всего с начала года в Инспекцию поступило более 7,7 тысяч таких документов. В среднем специалист финансов-бухгалтерского отдела затрачивал на их обработку 180 минут в день поступления документов, после внедрения решения время сократилось до 30 минут.
«Автоматизация и технологии бережливого управления активно применяются в органах власти Северной столицы в рамках масштабной программы ″Эффективный регион″, которая реализуется по поручению губернатора Александра Беглова. Технологии, основанные на цифре, стали одним из ключевых способов повышения эффективности работы городских структур. Государственная жилищная инспекция является администратором доходов бюджета города. Осуществляя полномочия по взысканию дебиторской задолженности, она обеспечивает своевременное и полное поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Внедрение программного робота в работу инспекции позволило расширить возможность использования «Госпочты» и сократить в 6 раз время обработки документов», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин. |
Внедрение программного робота для выгрузки документов из официальных электронных ресурсов
В Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга начали применять программного робота ROBIN, который осуществляет выгрузку документов из официальных электронных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Об этом 4 июля 2024 года сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга С.В. Казарина.
Государственная жилищная инспекция реализует полномочия Санкт‑Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. В рамках полномочий Инспекция осуществляет лицензирование деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Документы, которые выгружает робот, необходимы при проверке заявлений лицензиатов о внесении изменений в реестр лицензий города. Робот формирует в электронном виде выписки, необходимые для дальнейшей работы специалистов отдела лицензирования и обеспечения деятельности Лицензионной комиссии Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Продолжаем оптимизировать деятельность органов государственной власти Северной столицы в рамках программы «Эффективный регион», реализуемой по поручению Губернатора Александра Беглова. Программный робот, внедрённый сотрудниками Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, позволил сократить время рассмотрения заявлений о внесении в реестр лицензий на 20%. В среднем специалист отдела лицензирования затрачивал на выгрузку и проверку документов 35-37 минут, после внедрения программного робота загрузка, хранение и распечатка документов на бумажном носителе не требуется, среднее время обработки одного заявления сократилось до 25-28 минут, — сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин. |
Основной целью оптимизации процесса с помощью робота является увеличение доли документов, обрабатываемых в электронном виде в течение месяца, и предоставление гражданам актуальных сведений по вопросу управления многоквартирным домом, путем размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.