Заказчики: ГАИ (Госавтоинспекция) МВД РФ Государственные и социальные структуры Подрядчики: Росби Информ Продукт: Adabas&NaturalДата проекта: 1980/01 — 2009/12
|
Software AG (IDS Scheer) раскрыла карты относительно того, на какой платформе автоматизирована работа российской инспекции ГИБДД. В основу системы, создание которой обошлось в $10 млн, положена СУБД ADABAS, на которой сейчас работают информационные ресурсы всех территориальных подразделений.
Впервые названа СУБД, на базе которой построена информационная система ГИБДД РФ. Это система ADABAS, разработки Software AG (IDS Scheer).
СУБД ADABAS продвигали и осваивали в государственных структурах еще во времена СССР, рассказали в компании. Первая прикладная система на ADABAS была внедрена в ГАИ Ленинграда в 80-е годы прошлого века. В дальнейшем она развивалась и переносилась с мейнфреймов на сервера Sun.
А в 1995 году по результатам эксплуатации этого приложения ГИБДД вновь выбрала для создания своей федеральной информационной системы (ФИС) СУБД ADABAS и петербургскую компанию «Росби Информ» (партнера Software AG) в качестве подрядчика.
В период с 1995 по 2009 годы была разработана ведомственная нормативная база по организации информационного обмена Госавтоинспекции, в том числе обмена с внешними информационными системами, разработана система хранения и загрузки данных, система удаленного доступа к информационным учетам, система передачи и контроля данных для актуализации этих учетов.
Также было проведено тиражирование всех этих компонентов по 9 федеральным округам РФ для создания территориально-распределенной информационной системы ФИС ГИБДД. Помимо консультантов и разработчиков «Росби Информ» в проекте также участвовал ИТ-холдинг «Армада». Затраты на внедрение системы составили более $10 млн.Метавселенная ВДНХ
В настоящий момент в базе данных (БД) «Розыск ТС» содержится более 13 млн записей, в БД «Автомобиль» – более 227 млн записей, в БД «Водитель» - более 79 млн записей, в БД «Административная практика» - более 160 млн записей, в БД «ПТС» - более 27 млн записей.
Ко всем этим данным, которые централизованно хранятся и актуализируются, обеспечен доступ в режиме реального времени. Система доступа, в том числе мобильного, функционирует на всей территории РФ в зоне покрытия операторов мобильной связи (а также на территориях, где действует роуминг).
То есть «пробить» автомобиль по базе можно в любом месте, где работает сотовая связь. Для ведомственных пользователей системы разработана и внедрена линейка АРМ ГИБДД, обеспечивающих автоматизацию регламентированной деятельности подразделений на базе информационных ресурсов ФИС ГИБДД.
По словам Валерия Капитанова, главного научного сотрудника НИЦ БДД МВД РФ, введение в эксплуатацию ФИС ГИБДД в 2009 году и сопутствующий комплекс организационно-технических мероприятий обеспечили существенное повышение эффективности розыска угнанных и похищенных автомобилей.
Сейчас определенной модернизации требует и информационная система ГИБДД, поскольку с момента запуска ее в эксплуатацию появился ряд новых обстоятельств. Так, изменилась нормативно-правовая база МВД РФ, регламентирующая порядок сбора и использования информационных ресурсов в инфоструктуре ГИБДД.
Соответственно, появились новые задачи, включенные в зону ответственности ФИС, для которых необходимо написать надлежащий функционал. Функциональность же старых задач необходимо доработать. Значительно увеличилось количество пользователей и объем обрабатываемой средствами ФИС информации. Поэтому проект будет продолжен.
Помимо ГИБДД СУБД ADABAS в России используют ФГУП «Рособоронэкспорт», Министерство обороны РФ, Служба специальной связи и информации ФСО РФ, Национальный информационно-библиотечный центр «Либнет», Российская национальная библиотека и другие госучреждения.
Среди предприятий это Апатит, ГАЗ, Казанский вертолетный завод, ММП им. Чернышева, Московский вертолетный завод им. Миля, Химпром, Заволжский моторный завод, ВПК «НПО машиностроения», КЭМЗ «Русполимет», Рубин, Тульский оружейный завод, Газпром, Роста, Аэрофлот, Внуково, Российские железные дороги.