Проект

Восточная стивидорная компания (Solvo.CTMS)

Заказчики: Восточная стивидорная компания

Находск; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Солво (Solvo)
Продукт: Solvo.TOS (ранее Solvo.CTMS)

Дата проекта: 2011/12
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2157
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 143
вендоры - 107

Содержание

ОО «Восточная стивидорная компания» – терминал, специализирующийся на перевалке контейнеров, генеральных грузов и автомобилей, работающих на территории Восточного порта (п-ов Врангель, г.Находка). Терминал принадлежит Global Ports Investments Plc (входит в группу компаний «Н-Транс»), владеющему 75% компании и портовому оператору DPW, владеющему 25%. Одно из основных условий успешной деятельности контейнерного терминала – использование технологий, позволяющих в режиме реального времени производить оперативный учет и контроль складских операций, отслеживать процедуры обработки судов, перемещения контейнеров по территории терминала, планировать процессы погрузки/выгрузки контейнеров на железнодорожном фронте терминала, а также прибытие и погрузку/выгрузку специализированного автотранспорта, перевозящего контейнеры. Также необходим оперативный контроль и учет грузов, проходящих процедуры таможенного досмотра, в том числе и с использованием инспекционно-досмотрового комплекса. Так как к отдельным данным системы документооборота имеют доступ сторонние контрагенты (клиенты ВСК), руководству компании было важно, чтобы вся текущая работа с внешними контрагентами сохранялась при передаче данных из системы документооборота в систему оперативного управления,

Решение

В процессе выбора рассматривались российские и зарубежные системы. Важным критерием было наличие русифицированной версии интерфейса, а также возможности внедрения системы отечественными специалистами и проведения обучения сотрудников терминала по работе с системой. В целях модернизации собственной основной автоматизированной системы управления технологическими процессами «Контейнер» (АСУ ТП «Контейнер»), обеспечивающей все терминальные процессы ВСК и взаимодействие с другими участниками транспортных отношений, работающими на терминале, было принято решение об ее интеграции с системой Solvo.CTMS, которая в полной мере соответствовала всем требованиям.

Особенности внедрения

Проект по внедрению был реализован в течение 18 месяцев и был завершен в июне 2009 года. Установка системы производилась комплексно, а ее запуск осуществлялся поэтапно. Схема внедрения, разработанная компанией «СОЛВО», оптимально подходила для терминала «Восточной стивидорной компании». Данная технология позволяла производить запуск системы без остановки работы терминала. Таким образом, временные потери от остановки терминала были сведены к нулю. Технологии

В рамках реализации проекта по внедрению было произведено зонирование территории терминала. Благодаря установленным в системе правилам было оптимизировано размещение контейнеров. Теперь они размещаются на терминале по зонам в соответствии с установленными параметрами – тип контейнера, размер, экспедитор, линия, тип груза, класс опасности и др. Все данные о работах с контейнерами, произведенными операторами, фиксируются в оперативной системе, а затем отправляются в систему документооборота. Новые заявки на перемещение контейнеров генерируются в системе документооборота, а затем отправляются для выполнения в систему оперативного управления. Большая часть грузооборота терминала ООО «Восточной стивидорной компании» приходится на судовой и железнодорожный фронты, поэтому для компании было важным, в первую очередь, оптимизировать работу этих фронтов. Важной функцией в рамках внедрения системы оперативного управления стало составление каргопланов для судов. При получении предварительной информации от агента линии по параметрам заполнения судна, система Solvo.CTMS составляет каргоплан погрузки в автоматическом режиме. Входными данными для реализации данного процесса является:Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

список погрузки; список инструкций по погрузке на судно, включающий в себя информацию о номере ячеек на плане судна, номер контейнера, порт назначения, обозначение типа контейнера и высоты, вес контейнера, класс опасности и другие характеристики.

После выполнения данного процесса, на экране рабочего места диспетчера появляется каргоплан судна, который является оптимальным в данный момент времени и в котором учтены параметры согласно списку инструкций. Таким образом, автоматизация судового фронта способствует повышению эффективности работы данного участка терминала. На железнодорожном фронте терминала ВСК был установлен модуль погрузки железнодорожных составов, основанный на генетических алгоритмах. Система анализирует различные варианты размещения контейнеров, выбирая из них наилучший. При погрузке контейнеров соблюдаются технические условия размещения грузов на платформах, утвержденные официальными органами, в частности ОАО «Российские железные дороги». Помимо автоматизации судового и железнодорожного фронта был автоматизирован автомобильный фронт. Кроме того, была реализована возможность подвоза контейнеров к инспекционно-досмотровому комплексу, а также возможность их размещения в зоне таможенного слада.

Результаты

Модернизация автоматизированных процессов управления терминалом ВСК за счет внедрения решения Solvo.CTMS, позволила компании качественно оптимизировать управление производственными процессами – снизить затраты, повысить скорость обработки контейнеров, рациональность использования техники на терминале. Решение Solvo.CTMS повысит точность данных о перемещении грузов на терминале и оптимизируют работу судового, железнодорожного и автомобильного фронтов. В целом, модернизация технологических процессов терминала – является дополнительным конкурентным преимуществом ООО «ВСК». Планы на будущее

В перспективе сотрудничества терминала ВСК и компании «СОЛВО» – дальнейшее совершенствование модуля аналитических и статистических отчетов, разработка технологии оценки загруженности мощностей терминала, в зависимости от типов контейнеров и ярусности, а также ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы терминала.