Заказчики: Банк ВТБ Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Инфосистемы Джет Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыДата проекта: 2017/12 — 2019/01
Бюджет проекта: 213,1 млн руб.
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
Содержание |
2019: Завершение проекта, экономия 920 млн рублей
3 июля 2019 года в ВТБ сообщили TAdviser о завершении стратегического проекта по построению частного облака.
Была создана единая платформа гибкого управления ИТ-инфраструктурой, которая позволила оптимизировать стоимость ИТ-ресурсов и ускорить процесс их предоставления, отметили в банке. В ходе реализации проекта сформирован и автоматизирован каталог облачных услуг, которые включают IaaS (Инфраструктура как услуга) и PaaS (Платформа как услуга) услуги.
Построение собственного «частного облака» – стратегически значимый ИТ-проект для ВТБ. С его помощью мы не только повысили производительность и отказоустойчивость наших ИТ-систем, но и внедрили механизм управления затратами для внутренних заказчиков, - заявила заместитель президента-председателя правления ВТБ Ольга Дергунова. - Мы планируем и дальше наращивать использование облачных ресурсов, чтобы ускорить решение бизнес задач за счет скорости предоставления инфраструктурных мощностей, а также масштабируемости ИТ-систем на возрастающие объёмы финансовых операций |
Один из ключевых результатов проекта - это рост производительности информационных систем и повышение отказоустойчивости инфраструктуры после ее миграции на новую платформу «частного облака». В ходе проекта выполнена миграция более 200 ИТ-систем, в том числе 50 критичных систем, сообщили в банке.
По итогам реализации проекта общая экономия на операционную деятельность ИТ-систем, по оценкам ВТБ, составила 920 млн рублей. Стоимость владения сократилась за счет снижения издержек на поддержку и модернизацию старого оборудования.
2017: Старт проекта, выбор подрядчика
В конце ноября 2017 года ВТБ подвел итоги запроса предложений на создание инфраструктуры частного облака и миграции в него своих информационных систем. [1]
На тендер банка поступила только одна заявка от компании «Инфосистемы Джет». Предложение было признано соответствующим требованиям документации. В результате эта компания была признана победителем.
Стоимость договора с «Инфосистемами Джет» составила 213,06 млн рублей, что на 230 тыс. рублей меньше начальной цены контракта.
Согласно документации банка, проект был направлен на построение эффективной и надёжной среды управления ИТ ресурсами с последующей миграцией в неё информационных систем финансового учреждения.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT
Банк выделял пять основных целей выполняемых работ:
- Обеспечение высокой доступности инфраструктуры для бизнес-критичных информационных систем
- Построение и конфигурирование вспомогательных сервисов частного облака, таких как резервное копирование или служба каталогов, для обеспечения полноты функционала платформы размещения информационных систем на базе частного облака
- Организация учета потребления и прогнозирования ресурсов инфраструктуры по каждой информационной системе или бизнес-подразделению
- Снижение затрат на операционное обслуживание и техническую поддержку информационных систем
- Вывод из эксплуатации устаревшего оборудования, поддерживающего в настоящее время информационные системы банка
Для их достижения было необходимо развернуть и сконфигурировать платформу автоматизации и базовые сервисы ИТ-инфраструктуры частного облака. Помимо этого, предполагалось автоматизировать процессы учета затрат и аллокации расходов, проанализировать существующую архитектуру, спланировать и осуществить миграцию информационных систем на платформу частного облака, разработать сопутствующую проектную документацию.
В рамках проекта по миграции в частное облако не менялись требования и принципы информационной безопасности. Выполнялось лишь изменение инфраструктурного ландшафта информационных систем. Специальных работ по обеспечению ИБ не предусматривалось.
Весь проект был поделен на 5 этапов, последний должен был завершиться спустя 14 месяцев после подписания контракта.