Заказчики: ВТБ Лизинг Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011На базе: Microsoft Dynamics CRM Дата проекта: 2012/08 — 2013/12
Количество лицензий: 1100
|
ГК «КОРУС Консалтинг» реализует проект по внедрению решения на базе Microsoft Dynamics CRM 2011 в компании ОАО ВТБ Лизинг, сообщила пресс-служба интегратора 27 мая 2013 года.
Решение
ОАО ВТБ Лизинг приняло решение о внедрении CRM-системы для повышения эффективности процессов взаимодействия с клиентами. Основные требования - доступность и качество информации, возможность накопления и анализ статистических данных по клиентам и сделкам, простота сопровождения и подготовки сделки, сокращение операционных рисков, связанных с человеческим фактором. В частности, новая CRM-система должна обеспечить актуальную и доступную информацию для всех заинтересованных подразделений, проведение расчетов по сделке внутри системы, формирование коммерческого предложения в минимальные сроки, управление платежами и поступлениями, а также интеграцию с учетным ядром и сопутствующими системами.
Выбор
В ходе выбора системы ОАО ВТБ Лизинг рассматривало, в том числе, платформы SAP, Siebel и Terrasoft, но итоговый выбор был сделан в пользу Microsoft Dynamics CRM 2011, чьи функциональные возможности и совокупная стоимость владения системы признаны оптимальными для решения стоящих задач. В качестве партнера для автоматизации по итогам проведенного конкурса выбрали ГК «КОРУС Консалтинг».
Первый пошёл
Итоги первого этапа проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM 2011 высоко оценила компания Microsoft.
Олег Титов, начальник управления информационных технологий и телекоммуникаций ОАО ВТБ Лизинг, отметил: «У нашей компании появилась потребность в CRM-системе, которая, с одной стороны, поддерживала бы единый процесс работы со всем многообразием продуктов ОАО ВТБ Лизинг, с другой – максимально соответствовала бы специфическим потребностям и бизнес-процессам лизинговойдеятельности, повышая, при этом, эффективность работы всей компании. Учитывая наши планы развития, для простоты открытия и подключения к системе новых региональных подразделений, нужна централизованная многофилиальная платформа, предоставляющая возможности получения единой отчетности, проведения анализа данных и бизнес-прогнозирования. При старте проекта наивысший приоритет отдавался задачам быстрого запуска – необходимо было, чтобы CRM заработала в минимальный срок. В этом были заинтересованы руководители всех бизнес-подразделений, участвующих в проекте».
«Этот проект является значимым для нас, так как финансовая отрасль – одно из приоритетных направлений развития практики CRM в «КОРУС Консалтинг». Мы уже являемся обладателями серьезной экспертизы в этой вертикали, что подтверждается, в частности, нашим статусом лучшего российского партнера по внедрению Microsoft CRM в отрасли «Инвестиции, ценные бумаги, финансовые услуги» конкурса Microsoft Dynamics CRM Awards 2012. Мы убеждены, что опыт наших экспертов и понимание отраслевой специфики станут залогом успешного проекта, который мы берем на себя обязательство выполнить на высоком уровне и в разумные сроки. Мы заинтересованы в том, чтобы внедренная система сразу же начала действовать, как реальный рабочий инструмент сотрудников блока продаж и помогать компании извлекать дополнительную прибыль», - подчеркнула Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг».
Реальность и планы
Проект начат августе 2012 года, к декабрю 2012 года получена полноценная автоматизированная система, сопровождающая процесс продаж фронт-офиса. С начала проекта специалисты ГК «КОРУС Консалтинг» работают на территории заказчика для максимального упрощения коммуникаций, что минимизирует время от момента постановки и согласования требований, до момента получения готового функционала. На 27 мая 2013 года реализуется этап автоматизации бизнес-процессов сопровождения лизинговых сделок. Предполагается, что к концу 2013 года в системе будут активно работать более 800 пользователей в различных регионах.
Финал проекта
Решение
Перед началом проекта разработана методология внедрения, обеспечивающая максимально быстрый ввод системы в работу.
Её основные положения заключались в следующем:
- Избегать автоматизации излишне детализированных бизнес-процессов, чтобы не пришлось сразу же после их запуска заниматься упрощением разработанного решения;
- Двигаться небольшими шагами, подключая в CRM-систему новые бизнес-процессы раз в два-три месяца, не пытаясь запустить все процессы одновременно;
- При реализации бизнес-процесса в CRM-системе необходимо больше внимания уделять вопросам его унификации, чтобы минимизировать трудозатраты на разработку и дальнейшее сопровождение за счет использования существующего функционала.
Первым шагом проекта стала автоматизация процесса продажи в упрощенном виде. Запуск системы на 100 пользователей реализован в течение трех месяцев.
Созданное «КОРУС Консалтинг» решение помогло структурировать и автоматизировать работу с лизинговыми сделкам, включая следующие этапы:
- Фиксация входящего обращения, регистрация потенциального клиента в системе, назначение ответственного менеджера;
- Планирование и фиксация результатов встреч с клиентами;
- Квалификация клиента;
- Хранение и работа с клиентскими данными и документами;
- Подготовка коммерческого предложения с использованием лизингового калькулятора (при этом в решении использован существующий лизинговый калькулятор ОАО ВТБ Лизинг, который постоянно изменяется в соответствии с требованиями бизнеса);
- Принятие решения по лизинговой сделке;
- Подготовка сделки, включая различные сценарии согласования;
- Заключение сделки и приемка-передача предмета лизинга.
В базе системы сохраняется информация, полученная на каждом из этапов взаимодействия с клиентом, что обеспечивает ведение полной истории заявок клиента и быстрый доступ к необходимым данным (сделка, документы, результаты экспертиз, платежи и т.д.).TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Итог проекта
В ходе реализации проекта эксперты «КОРУС Консалтинг» автоматизировали выполнение всех этапов процесса продаж ОАО ВТБ Лизинг: от первого обращения клиента до передачи предмета лизинга в эксплуатацию и обеспечили контроль хода реализации сделки. Создали единую базу клиентов, поставщиков и полной, актуальной информации по сделкам компании. Время стандартных операций, выполняемых менеджерами, сократилось до минимума, при этом появилась возможность сконцентрироваться на эффективном привлечении и удержании новых клиентов. Кроме того, благодаря настройке стандартизированных, но гибких бизнес-процессов на каждой стадии реализации сделки, возросло качество обслуживания.
«Внедрение Microsoft Dynamics CRM в ОАО ВТБ Лизинг обеспечило прозрачность работы с клиентами, управляемость процессов и доступность информации по сделке в любой момент времени для всех вовлеченных подразделений, - отметила Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM «КОРУС Консалтинг». – На наш взгляд, это позволит Компании не только подтвердить свою роль лидера рынка лизинговых услуг, но и увеличит процент успешных сделок, повысит лояльность существующих клиентов и обеспечит рост количества повторных клиентских обращений».