Заказчики: Буревестник НПП Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Диалог ИТ Продукт: 1С:Предприятие 8.3На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2015/01 — 2015/06
Количество лицензий: 150
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2015: Создание системы финансового учёта
В июне 2015 года научно-производственное предприятие «Буревестник» завершило проект по созданию системы финансового учёта на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8».
Предпосылки
Существовавшие на предприятии информационные системы были устаревшими и не соответствовали текущим потребностям, что приводило к серьёзным проблемам. Для ведения бухгалтерского учёта использовалось несколько баз данных, слабо интегрированных между собой, что не позволяло получать информацию о затратах с необходимой степенью детализации.
Бухгалтерский учёт вёлся в значительно кастомизированной тиражной системе на платформе «1C:Предприятие 7.7», которая не обновлялась, при этом документирование доработок не велось. Налоговый учёт вёлся вручную с помощью MS Excel, проверить корректность его ведения было практически невозможно. Регламентированная отчётность формировалась вручную. Подача и согласование заявок на расходование денежных средств, составление плана движения денежных средств велись вручную. Формирование отчётности по международным стандартам также велось вручную.
Задачи и цели
Необходима была информационная система управления финансами. Кроме того, требовалось перенести все данные о работе предприятия в единую информационную базу для того, чтобы сократить время на формирование отчётов.
Были определены следующие цели проекта:
- сокращение трудозатрат на ведение документооборота в области финансов;
- ускорение согласования заявок на оплату и уменьшение издержек, связанных с формированием платёжного календаря;
- упрощение системы внутренней отчётности.
Руководству компании было важно получать информацию о деятельности предприятия на всех этапах производства в режиме реального времени. При этом необходимо было обеспечить высокий уровень безопасности бизнес-информации предприятия.
Особенности проекта
Среди особенностей проекта — сложная методология учёта производственных затрат, сложный учёт НДС, в том числе по реализации на экспорт, сложная система внутренней отчётности, с постоянно меняющимися формами, а также необходимость интеграции с другими внутренними системами предприятия.
Ход проекта
Система финансового учёта создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Она автоматизировала бухгалтерский и налоговый учёт, функции казначейства, а также бюджетирование. В рамках автоматизации бухгалтерского и налогового учёта были внедрены следующие блоки:
- учёт основных средств, нематериальных активов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- учёт товарно-материальных ценностей и спецодежды;
- учёт услуг;
- учёт расходов будущих периодов;
- учёт затрат и расчёт себестоимости;
- учёт выпуска готовой продукции и реализации;
- учёт взаиморасчётов;
- учёт НДС;
- учёт денежных средств;
- налоговый учёт.
В рамках подсистемы «Казначейство» были внедрены следующие функциональные блоки:
- формирование, согласование и утверждение заявок на оплату, а также формирование плана движения денежных средств;
- формирование отчётов по международным стандартам с возможностью гибкой настройки в пользовательском режиме заполнения табличных форм (форма редактирования источников данных выглядит так же, как и сама отчётная форма).
В рамках подсистемы бюджетирования были автоматизированы процессы формирования бюджетов первой очереди:
- план-фактный анализ по аппарату управления;
- бюджет реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- бюджет производства в натуральном и стоимостном выражении;
- бюджет движения готовой продукции в натуральном и стоимостном выражении (вспомогательный бюджет);
- номенклатурный план (сводная форма и детальная).
Итоги проекта
В результате создания системы управления финансами были получены следующие результаты:
- за счёт использования единых источников данных обеспечена оперативность получения информации и на 30% сокращено время на регистрацию и обработку учётной информации;
- снижено число ошибок в принятии управленческих решений за счёт оперативного доступа к актуальной информации;
- налажен контроль над издержками за счёт электронного согласования расходов, оперативного анализа отклонений;
- срок обработки заявок на расходование средств сократился на 20%.
По отзыву заказчика, внедренная система управления финансами позволила полностью отказаться от бумажного документооборота для внутреннего согласования финансовых документов.
Всего автоматизировано 150 рабочих мест.