Заказчики: Бинбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: INNO Consulting (ИННО Консалтинг) Продукт: CA Wily IntroscopeДата проекта: 2009/09
|
Технология: Системы управления производительностью сетевых приложений
|
Компания INNO Consulting завершила в БИНБАНКе внедрение системы централизованного мониторинга бизнес-приложений, построенной на программных продуктах CA Technologies.
Информационная структура, для которой была спроектирована и затем развернута система мониторинга, представляет собой интеграционное решение, реализованное на платформе Oracle Fusion Middleware и включающее в себя АБС BαNCS компании Tata Consultancy Services, а также системы дистанционного банковского обслуживания. В основу созданного решения были положены инструменты CA Wily Introscope компании CA Technologies, ранее использованные INNO Consulting в пилотном проекте в БИНБАНКе.
На текущий момент решение INNO Consulting позволяет вести в режиме реального времени проактивный мониторинг всех процессов IT-инфраструктуры банка, обеспечивающих надежность работы бизнес-приложений в части предоставления услуг по удаленному обслуживанию клиентов. Рабочее место оператора, предоставленное специалистам банка в рамках проекта, построено на консоли CA и использует графические индикаторы для локализации "узких мест" информационной среды, выявления причин их возникновения и оперативного устранения.
Из интервью Сергея Вихрева
Средства мониторинга активно развивались и в БИНБАНКе вместе с ростом сложности его IT-ландшафта. Но бизнес-подразделениям нужна не отказоустойчивость отдельных элементов IT-инфраструктуры, а надежность выполнения бизнес-операций, бизнес-процесса в целом – всего того, что предоставляет клиенту сервис необходимого качества, за который он платит. Практика показывает, что успешный мониторинг IT-среды на предмет эффективности проведения бизнес-операций нельзя построить на основе мониторинга отдельных компонентов. Ранее используемые нами инструменты были способны констатировать текущую ситуацию, но не позволяли выявлять в режиме реального времени «узкие места» информационной среды и причину их возникновения. Сейчас мы развернули систему мониторинга другого типа. Она централизована, носит проактивный характер, отталкивается от результата, ожидаемого бизнесом, и прямо ориентирована на обеспечение надежности работы бизнес-приложений.
Задача построения нового типа мониторинга информационной среды была сформулирована совместными усилиями IT- и бизнес-подразделений банка. При этом с самого начала мы понимали, что нуждаемся в услугах консалтинговой компании, не только обладающей опытом в области создания систем такого класса, но и способной наложить этот опыт на масштаб и сложность IT-архитектуры БИНБАНКа. На текущий момент мы используем 180 источников информации и 20 различных типов систем, которые порождают более 700 тыс. событий в сутки и которые нельзя останавливать более чем на 2 часа в квартал. К этому нужно добавить филиальную распределенность решения, активное применение технологий виртуализации и кластеризации.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По итогам анализа рыночной ситуации нас привлекло предложение компании INNO Consulting. Ее команда обладала не только необходимой технологической экспертизой, но и хорошим пониманием банковской предметной области. Они сразу предложили нам провести пилотный проект с использованием инструментов CA Wily Introscope компании CA Technologies, который нас ни к чему не обязывал. Нам понравился их подход, мы почувствовали ценность полученного результата и затем, уже совместными усилиями перешли к планированию и реализации основного проекта.
Основу информационной структуры, для которой необходимо было спроектировать и затем развернуть систему активного мониторинга, составляло интеграционное решение, реализованное на платформе Oracle Fusion Middleware и включающее в себя АБС BαNCS компании Tata Consultancy Services и системы дистанционного банковского обслуживания. Мы определили для консультанта область наиболее критичных, с точки зрения банка, бизнес-операций, надежность которых должна быть очень высокой. После этого специалисты INNO выполнили их анализ и приступили к проектированию системы централизованного мониторинга, отталкиваясь именно от сути бизнес-процесса. В основу создаваемого решения были положены программные продукты CA, которые хорошо зарекомендовали себя в пилотном проекте.
Система мониторинга бизнес-операций позволяет ответить не только на вопрос «Как себя чувствуют сервера приложений и сами приложения?», но и на вопрос «А почему наша платежка дошла до АБС сегодня слишком поздно?» Сейчас мы готовы диагностировать не только чисто технологические вещи, но и проблемы, спровоцированные бизнес-пользователями. В целом, это действительно позволяет говорить о новом, более полноценном и ответственном с обеих сторон формате отношений между бизнесом и IT.