Проект

«Белая Дача Трейдинг» завершила проект внедрения BI-проекта

Заказчики: Белая Дача Трейдинг

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: IBM Cognos

Дата проекта: 2010/05 — 2011/06
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Чернухов Владимир (Финансовый директор (CFO))
Гвоськов Андрей (Консультант)

Компания "Навикон Групп" завершила первый этап проекта по созданию автоматизированной системы финансового управления компании «Белая Дача». Результатом работ стала оптимизированная методика финансового управления компанией.

«Белая Дача Трейдинг» - лидер по производству и поставке готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты – «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.

Рост бизнеса, планы по его дальнейшему расширению закономерно привели к тому, что акционерами компании была поставлена цель создания эффективной автоматизированной системы корпоративного управления. Для достижения этой цели, прежде чем приступить непосредственно к автоматизации, потребовалось выполнить ряд задач:

  • спроектировать систему бюджетного управления, ориентированную на достижение стратегических KPI бизнеса;
  • оптимизировать алгоритмы планирования и калькулирования себестоимости;
  • доработать систему оперативного управления денежными потоками;
  • сформировать единую систему корпоративной отчетности и анализа;
  • проработать внутренние процедуры и регламенты.

Решение всех этих задач стало возможным, благодаря совместной работе финансовых специалистов заказчика и консультантов интегратора.Важность совместных усилий при разработке методики управления отметил Андрей Гвоськов, консультант, руководитель проектов практики BPM-решений компании NaviCon Group: «Этот проект наглядно продемонстрировал, каких результатов можно достичь, используя синергетический эффект взаимодействия проектного опыта консультанта и глубокого знания своего бизнеса заказчиком».Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Как считает Владимир Чернухов, руководитель финансового отдела «Белая Дача Трейдинг»: "Этап совместной разработки методологии оказался очень полезным, т.к. позволил нам по-новому взглянуть на внутренние бизнес-процессы компании и, как следствие, существенно их улучшить. Есть все основания полагать, что созданная в ходе первого этапа проекта методология позволит в будущем управлять компанией гораздо эффективнее".

Для автоматизации системы управления заказчиком было принято решение о внедрении программных продуктов IBM Cognos Planning для планирования и прогнозирования, финансового моделирования, а также IBM Cognos для формирования системы управленческой отчетности и анализа, контроля KPI бизнеса. Автоматизированная система будет создаваться постепенно, с поэтапным запуском функциональных блоков в эксплуатацию. Таким образом, система, созданная «на бумаге», станет реальным инструментом менеджмента и акционеров компании.Вставляйте сюда неотформатированный текст.

Завершение проекта

29 июня 2011 года компании сообщили о завершении проекта.

Уточнения

Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа.

На первом – совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была усовершенствована методология управления. В рамках работ были созданы:

  • бюджетная модель;
  • бюджетный регламент;
  • спроектирована корпоративная система управленческой отчетности;
  • разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока «Казначейство»;
  • спроектирована модель планирования и анализа себестоимости;
  • существенно доработана нормативно-справочная информация.

Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos. Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль достижения показателей KPI.