Заказчики: Банк Зенит Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) Продукт: НБКИ Сигнал 2.0Дата проекта: 2016/01 — 2016/04
|
1 августа 2016 года компания НБКИ сообщила о разработке "Банком Зенит" методики повышения качества принятия кредитных решений.
Итог проекта
Эксперты разработке "Банка Зенит" разработали методику повышения точности оценки риска в розничном кредитовании, основанную на совместном использовании данных из регулярных исследований Национального бюро кредитных историй (НБКИ) о долговой нагрузке российских частных заемщиков и скоринга бюро НБКИ.
Одновременное использование индустриального скоринга и показателя текущей долговой нагрузки (DTI) позволяет активизировать работу банка с розничными заемщиками при одновременной минимизации кредитных рисков. Это также повышает доступность кредитных предложений "Банка Зенит" для добросовестных заемщиков, которые могут рассчитывать на положительное решение при обращении за заемными средствами.
Банк ЗЕНИТ постоянно работает над улучшением своих скоринговых процедур и моделей, т.к. заинтересован в привлечении ответственных и добросовестных заемщиков. Разработанная нашими специалистами методика в случае ее дальнейшего тестирования и внедрения позволит розничным банкам более объективно оценивать долговую нагрузку заемщиков и не допускать ее запредельное значение, повышающее вероятность дефолта по всем кредитам, в том числе и нашего Банка. Михаил Помазанов, начальник Управления показателей кредитных рисков, рисков малых предприятий и розничных продуктов "Банка Зенит" |
Индикаторы долговой нагрузки – уникальные показатели розничного кредитования, которые характеризуют «закредитованность» и зависимость частных экономик от кредитных средств. При этом, они применимы не только к каждому конкретному гражданину, но и к целым сегментам заемщиков. Учет новых данных позволяет кредиторам не только оградить себя от заемщиков с высокой вероятностью дефолта, но и повысить активность в работе с новыми сегментами потенциальных клиентов. |