Заказчики: БСХ Бытовые Приборы (BSH Bosch and Siemens Home Appliances Group) Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: NetApp FASxДата проекта: 2009/11 — 2010/03
|
Содержание |
Компания БСХ Бытовая техника модернизировала корпоративную СХД решением NetApp FAS, сообщила пресс-служба вендора 28 августа 2013 года.
История проекта
В конце 2009 года ИТ-отдел компании БСХ Бытовая техника проводил тестирование плана аварийного восстановления, в ходе которого выявилась неготовность имеющейся системы резервного копирования к обработке современных объемов данных и количеству восстанавливаемых систем. Ситуацию усугубляли нехватка нового оборудования и устаревший парк серверов.
Решение проекта
Российские инженеры совместно с немецкими коллегами рассмотрели два варианта возможной оптимизации. Первый подразумевал использование стандартных технологий и решений для резервного копирования данных и увеличения серверных мощностей. Его реализация означала бы увеличение существующего парка примерно в 2,5 раза, создание дополнительной серверной комнаты и рост расходов на поддержку и эксплуатацию. Второй вариант, напротив, предполагал сокращение числа физических серверов почти на 79% за счет виртуализации инфраструктуры. Для концерна BSH это довольно новое решение,опробованное пока только в Германии, Польше и Испании.
Оно требовало специальной подготовки ИТ-специалистов, но позволяло сократить инвестиции почти на 70% по сравнению с первым вариантом. В силу очевидной выгоды приняли решение - остановиться на нем. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Ход проекта
Парк из 15 старых серверов заменили тремя серверами, интегрированными с двумя системами хранения NetApp FAS2040, на которых размещены файловые серверы и виртуальные машины. Решения NetApp выбраны, поскольку предоставляют все необходимые технические возможности при оптимальных бюджетных вложениях.
Итог проекта
- Использование технологий эффективного хранения данных (в том числе дедупликации продуктивных данных), компания сократила потребности в дисковом пространстве и снизила затраты на закупку дисков.
- Количество основных физических серверов в БСХ Бытовая техника в Москве уменьшилось до трех, два из трех кондиционеров в основной серверной отключены.
- Энергопотребление серверного оборудования и системы охлаждения снизилось более чем на 70%, что, помимо денежной экономии около 1 млн рублей, сопоставимо с сокращением выбросов в атмосферу 262 тонн углекислого газа.
«Решения NetApp легли в основу обновленной ИТ-инфраструктуры компании благодаря их высокой производительности и развитому функционалу, — отметил Александр Герасев, руководитель департамента ИТ БСХ Бытовая техника. — Для нас очень важна возможность легко масштабировать ее в сочетании с разумным уровнем инвестиций, который показал данный проект. Его дополнительным результатом стало более эффективное распределение энергоресурсов, что поможет достичь еще большей экономии в будущем и отвечает концепции Green IT, которую концерн поддерживает и активно внедряет во всех офисах».