Проект

«Аэрофлот» поделился итогами внедрения системы управления проектами Advanta

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт

Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектами

Дата проекта: 2019/07 — 2021/07
Количество лицензий: 250
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 276
проекты - 1275
системы - 300
вендоры - 225

2022: Итогами внедрения системы управления проектами Advanta

27 января 2022 года компания «Аэрофлот» сообщилась об итогах внедрения системы управления проектами Advanta.

«Аэрофлот» поделился итогами внедрения системы управления проектами Advanta. Фото: ehomd.info.

По информации компании, в 2019 году ГК ADVANTA приступила к внедрению корпоративной системы управления проектами для Группы «Аэрофлот». Функциональным заказчиком проекта выступило руководство Департамента управления проектами авиакомпании.

Для реализации этих проектов в рамках стратегии, разработанной до 2028 года, в компании были внедрены:

  • Корпоративный стандарт (СТО ИТ 30.13), регламентирующий все этапы жизненного цикла ИТ-проектов – от инициации идеи до ввода проекта в эксплуатацию;
  • Проектный офис, оказывающий руководителям проектов методологическую поддержку и контролирующий ход ведения ИТ-проектов и инициатив.

Несмотря на наличие регламентов, документы и отчеты по проектам готовились участниками проектных команд в разных форматах и с разным качеством. Топ-менеджерам приходилось тратить много времени и ресурсов на сбор информации по отдельным проектам и всему портфелю в целом.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.9 т

Руководству компании был необходим инструмент для автоматизации процессов управления ИТ-проектами и поддержки принятия решений при реализации инициатив. Рассмотрев множество вариантов, заказчик предпочел ИТ-решение на базе платформы ADVANTA по ряду критериев:

  • Функциональность – возможность автоматизации сложных бизнес-процессов и гибкость в рамках согласованных и принятых ранее регламентов и методологий
  • Возможность развития функционала и масштабирования на другие подразделения компании
  • Отечественная разработка
  • Возможность интеграции со смежным ПО
  • Готовность к адаптации и доработкам платформы для достижения целей проекта внедрения

Цели ставил перед внедрением системы:

  • Поддержать процессы принятия решений по ИТ-проектам и инициативам:
    • обеспечить руководство информацией, необходимой для принятия решений
    • обеспечить участников проектной деятельности единым набором правил, методов и инструментов

  • Автоматизировать сбор отчетности и данных для контроля инвестиций, выделенных на реализацию проектов
  • Обеспечить контроль эффективности выполнения инициатив и возврата инвестиций в ИТ-проекты
  • Скоординировать действия нескольких департаментов ИТ-блока компании

В процессе реализации проекта внедрения:

  • Настроено комплексное ИТ-решение, включающее в себя крупные контуры – основные компоненты проектного управления, модуль управления финансами.
  • Система адаптирована под процессы принятого стандарта, которые нельзя изменить.
  • Учтены требования заказчика к системе: действия пользователей выполняются в один клик/без нажатия кнопок.
  • ИТ-решение интегрировано с действующими системами авиакомпании (Active Directory, JIRA, SAP ERP). Также произведена интеграция с СЭД, обеспечивающая своевременную передачу событий о поступлении документов в систему.
  • Адаптация платформы проходила за счет настроек и триггеров-уведомлений. На проекте задействовано 150 автоматизированных сценариев, позволяющих вести пользователя по процессу управления проектом при помощи экспертных подсказок.

Примеры функций, реализованных в системе:

  • Поддержка выполнения процесса управления ИТ-проектами при помощи уведомлений пользователя о дальнейших действиях в системе
  • Автоматическое заполнение карточки инициативы или проекта
  • Выгрузка презентаций и отчетов из системы в PDF
  • Автоматизация формирования документов из системы
  • Автоматическое создание и завершение контрольных точек в системе по событиям из СЭД
  • Отправка инициативы на рассмотрение проектному офису
  • Автоматическое создание задачи и назначение исполнителя
  • Автоматическое определение ответственного ИТ-подразделения, РП, заинтересованных сторон
  • Блокировка плана-графика от изменений

«
Реализована инструментальная поддержка процессов управления проектами на базе отечественной платформы ADVANTA – автоматизированная информационная система поддержки реализации инициатив и проектов (АИСПРИ). Это система, которой пользуются все заинтересованные лица – бизнес-заказчики, сотрудники проектного офиса, руководители и участники проектов. Соответственно, руководители проектов получают из нее статус-отчеты, а корпоративные органы – сводную информацию о проектной деятельности. А еще в ней мы отслеживаем финансовые планы по проектам и ведем проектные бюджеты.

поведал Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»
»

В ходе проекта автоматизированы:

  • 15 процессов управления ИТ-проектами, за счет чего система обеспечивает бесшовный процесс управления проектами и ведет пользователя по процессу от и до.
  • бюджет проекта. Налажен сквозной финансовый процесс: бюджет формируется из системы автоматически и сопоставляется с фактом из других смежных ИТ-систем, есть возможность прогнозирования.
  • отчеты по реализации инвестпрограммы / постпроектный мониторинг. Сократилось время топ-менеджеров на получение сводного отчета по проектам и программам.
  • принятие типовых решений с участием нескольких подразделений. Оптимизировался процесс принятия инициатив на всех этапах жизненного цикла: от идеи до конечной реализации проекта.
  • В системе размещены актуальные методологические документы, что снизило нагрузку проектного офиса по методической поддержке пользователей.
  • Обучено более 250 пользователей, сократилось до минимума количество производимых ими кликов и рутинных операций в системе.
  • ADVANTA вписана в текущий ИТ-ландшафт авиакомпании, не нарушив равновесия.

В масштабном проекте, который длился 2 года, команде ГК ADVANTA удалось применить обновленные решения и расширить функционал платформы. Проект оптимизировал адаптивность и гибкость платформы ADVANTA, способной поддержать любые стандарты проектного управления. Даже базовый функционал системы закрыл большинство задач заказчика.

Специалисты ADVANTA выступили в роли – генерального подрядчика, объединившего задачи и усилия нескольких подрядчиков, чтобы создать оптимальное решение для реализации целей клиента.

В пользу применения платформы ADVANTA на проекте сыграли ее российские «корни». Система разработана с учетом отечественного опыта управления проектами крупных корпораций и заменяет западные решения.

По итогам проекта сформировано комплексное решение для автоматизации процессов управления ИТ-проектами для масштабирования на ИТ-Департаменты крупных компаний.

2021

Создана система управления ИТ-проектами на базе платформы ADVANTA.