Проект

Аэропорт «Шереметьево» удалил французскую коммуникационную систему Resa и перешел на российское ПО

Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Химки (Московская обл.); Транспорт

Подрядчики: Reksoft (Рексофт)
Продукт: Reksoft AMG Шина аэропортовых сообщений

Дата проекта: 2024/11
Технология: Системы управления аэропортами (аэрологистика)
подрядчики - 14
проекты - 46
системы - 38
вендоры - 22
СМ. ТАКЖЕ (1)

25 ноября 2024 года международный аэропорт Шереметьево объявил о внедрении отечественной системы обмена информацией между различными службами и авиакомпаниями. Вместо французского программного обеспечения Resa Message Broker развернута шина аэропортовых сообщений Reksoft AMG, разработанная российской компанией «Рексофт».

Шина выступает в качестве «посредника», который объединяет все системы в единую сеть, чтобы они работали синхронно и без сбоев, даже если используют разные форматы данных или протоколы связи. Шина выполняет функции брокера сообщений, получая информацию от систем-источников и распределяя ее между системами-получателями по различным правилам маршрутизации, обеспечивая коммутацию по принципу «многие ко многим». Это позволяет организовать эффективный обмен данными между всеми компонентами инфраструктуры без необходимости реализации множественных интеграций между каждой парой систем.

Аэропорт «Шереметьево» перешел на российское ПО вместо французской системы Resa

Отказ от софта Resa Message Broker обусловлен необходимостью перехода Шереметьево на российское ПО как объекта критической информационной инфраструктуры (КИИ). Отечественное решение Reksoft AMG интегрировано в действующую ИТ-инфраструктуру аэропорта, связывая такие важные элементы, как система обработки багажа, система регистрации пассажиров, система сверки багажа, системы авиакомпаний и др. В целом, программный комплекс обеспечивает гарантированную доставку данных по гибким правилам между производственными ИТ-системами Шереметьево.

Отмечается, что реализация проекта была усложнена необходимостью выполнить замену сервиса без остановки операционной деятельности аэропорта, что потребовало серьезной предварительной подготовки и строгой координации всего процесса. Внедренная шина относится к классу высоконагруженных систем: ежедневно она обрабатывает более 2 млн сообщений, обеспечивая высокую производительность.[1]

Примечания