Заказчики: Алютех инкорпорейтед (Alutech Group) Минск; Металлургическая промышленность Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2008/09 — 2011/09
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
В ходе выполнения проекта выполнялась модификация ранее созданной СДО и учебного портала. В соответствии со стратегией развития корпоративного обучения портал претерпел следующие изменения:
- появилась возможность проведения вебинаров;
- было сформировано единое коммуникационное пространство для сотрудников;
- появилась электронная библиотека;
- значительно расширены списки доступных сотрудникам электронных курсов, тестов, образовательных материалов.
1. Описание компании
1.1. Отрасли, в которых работает компания
Полный цикл производства и сбыт изделий из алюминия.
ГРУППА КОМПАНИЙ "АЛЮТЕХ" - лидер рынка роллетных систем стран Восточной Европы, ведущий производитель секционных ворот, алюминиевых профильных систем, поставщик систем автоматики и шлагбаумов.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Продукция компании востребована в СНГ, Польше, Чехии, Германии и других стран Европы и Азии. Наши изделия смонтированы на десятках тысяч самых престижных объектов в 20 странах региона EMEA.
1.2. Территориальная распределенность
Группа компаний «Алютех» - производственно-сбытовой холдинг, объединяющий 5 производственных предприятий и 25 сбытовых филиалов и локальных складов в Беларуси, России и Украине.
1.3. Численность персонала
Более 3000 сотрудников.
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Все сотрудники холдинга, имеющие доступ к ПК.
2. Поставленные задачи
2.1. Для реализации, каких требований бизнеса внедрялась система:
- Внедрение единой корпоративной системы рекрутинга, оценки, аттестации, обучения и развития сотрудников холдинга;
- Внедрение единых подходов к формированию корпоративной культуры в холдинге посредством одного из инструментов – корпоративного интранет-портала.
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы:
- Информирование сотрудников холдинга и внутрикорпоративные коммуникации;
- Проведение опросов, ведение профессиональных блогов;
- Анализ, планирование и контроль очного и дистанционного обучения;
- Оценка знаний по результатам обучения;
- Автоматизация оценки по компетенциям;
- Проведение тестирования на определение уровня знаний и навыков;
- Создание электронных учебных курсов;
- Автоматизация работы по подбору персонала;
- Формализация информационных и учебных материалов;
- Корпоративный менеджмент знаний.
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Создание информационного пространства для всех сотрудников холдинга, включая удаленные регионы;
- Интеграция с системой кадрового учета;
- Персонификация данных каждого отдельного сотрудника компании;
- Функционирование автоматизированной системы оценки по заданным критериям;
- Возможность дистанционного проведения аттестационных мероприятий;
- Хранение информационных объектов различных типов.
2.4. Как формировался план проекта
В соответствии с поставленными руководством бизнес-задачами был произведен сравнительный анализ нескольких СДО на наличие требуемых функций, способных автоматизировать соответствующие бизнес-процессы. После выбора поставщика СДО, был определен перечень требований и написано ТЗ, на основании которого происходила установка, доработка и настройка системы.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта:
- Установка системы: сентябрь 2008г.
- Настройка системы: октябрь-декабрь 2008г.
- Опытная эксплуатация: январь-апрель 2009г.
- Промышленная эксплуатация: май 2009г.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика
- Руководитель проекта;
- PR-менеджер;
- Специалист по обучению и развитию;
- IT-специалист.
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
- Сложности при интеграции с системой кадрового учета;
- Исправление ошибок и доработки в результате эксплуатации системы;
- Длительное время на изучение всех функций системы (сверх базовых возможностей, описанных в документации).
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
- Финансовые затраты – соответствовали;
- Временные затраты – превысили планируемые.
3.5. Какие ограничения ИТ- инфраструктуры сказались на проекте
- Существующая политика информационной безопасности в компании;
- Внесение изменений в систему кадрового учета компании для корректной выгрузки данных в систему WebTutor.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития
- Использование Учебного портала для проведения веб-конференций и вебинаров с использованием технологии Виртуального класса;
- Автоматизация процедур управления по целям (MBO) и т.п.;
- Полнофункциональное внедрение модуля «Управление знаниями» (построение карты знаний, профилей знаний, визуализация связей между информационными объектами и т.п.).
4.2. Наполнение контентом
- Разрабатываются электронные курсы по продуктам компании, корпоративной культуре, а также еще по ряду направлений силами специалистов Группы компаний «Алютех»;
- Ведется активная разработка и создание тестов в системе специалистами ГК «Алютех»;
- Еженедельно обновляются разделы «Библиотека», «Новости», «Алютех каждый день» и пр. PR-менеджером и специалистами Учебного центра;
- В наполнении контента активно участвуют сотрудники ГК «Алютех», предоставляя интересные материалы, свои статьи, а также участвуя в опросах и профессиональных блогах.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
- Руководитель проекта;
- PR-менеджер;
- Специалист по обучению и развитию;
- Сотрудники компании при подготовке материалов Портала;
- Сотрудники тех.поддержки.
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты
- Открыт внутренний Корпоративный портал, доступный всем сотрудникам Группы компаний «Алютех»;
- Реализована система электронной оценки по компетенциям, знаниям и навыкам;
- Настроен аналитический интерфейс для руководителей и экспертов подразделений, позволяющий через интерфейс Портала получать информацию о выполнении процедур по оценке (тестированию и аттестации) и развитию (очному и дистанционному обучению) по своим сотрудникам;
- За первым 2 месяца работы портала успешно прошли обучение хотя бы по 1 электронному курсу более 50% сотрудников;
- Система интегрирована с системой кадрового учета компании.
5.2. Экономическая эффективность
- Облегчен процесс адаптации новых сотрудников посредством учебных материалов и другой информации, представленных на Портале, что ведет к скорейшему освоению вновь принятыми сотрудниками своих прямых обязанностей;
- СДО – инструмент для проведения аттестационных мероприятий. Используя современные технологии значительно сокращаются расходы при оценке, особенно сотрудников в удаленных региональных бизнес-единицах;
- СДО – инструмент получения знаний, без использования дополнительных средств.
5.3. Наиболее значимые результаты
- Вовлеченность сотрудников Группы компаний «Алютех» в единое корпоративное информационное пространство и культуру;
- Само внедрения СДО как продвинутого современно инструмента в управлении персоналом предприятия.
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
- Положительная реакция сотрудников ГК «Алютех» на открытие внутреннего Портала, как коммуникационного инструмента;
- Функциональные возможности Портала как СДО нашли самые теплые отзывы, что подтверждается статистикой по соответствующим опросам.
5.5. Обратная связь от руководителей компании по итогам внедрения системы
- Руководство компании положительно оценивает уже достигнутые результаты;
- Считает развитие СДО важным направлением в деятельности Управления персонала и всего холдинга;
- Ставит новые задачи, которые поможет осуществить «Комплексная система обучения, развития и подбора персонала WebTutor».