Московский производитель помог разработать систему батареи для отечественного электрокара Lada
Заказчики: АвтоВАЗ Тольятти; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ИТЭЛМА НПП, Системы автономной энергии Продукт: Комплексные проекты создания инженерных системДата проекта: 2023/06 — 2023/12
|
2023: Создание батареи для Lada e-Largus
Столичный разработчик и производитель электронных решений для автотранспорта помог создать одну из основных систем батареи для отечественного электрокара LADA e-Largus. Об этом 22 января 2024 года сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
Электромобиль LADA e-Largus, опытную партию которого запустили в производство в Ижевске 15 декабря, более чем на 50 процентов состоит из российских комплектующих. Он имеет запас хода до 390 километров.
Московские промышленники производят высокотехнологичную, востребованную в различных отраслях продукцию. Они участвуют в реализации масштабных, инновационных и важных для страны проектов. Так, столичный производитель электронных решений для транспорта ГК «Итэлма» принял участие в создании батарей для отечественного электрокара. Специалисты предприятия разработали одну из самых сложных ее частей – систему управления силовой установкой, – рассказал Владислав Овчинский. |
Основные работы в процессе создания электрической силовой установки выполняла компания «Системы автономной энергии» («САЭ»), которая входит в группу компаний, в тесном сотрудничестве с инженерами АвтоВАЗа. Батареи оборудованы системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение.
Особенность двойного аккумулятора для легкового электроавтомобиля заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоемкость составляет 61 киловатт-час.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Для фургонов разработано две версии батарей: двойная с энергией 61 киловатт-час и для облегченной версии электрогрузовика – одинарная с емкостью 45,7 киловатт-часа. Эти аккумуляторы расположены в задней части автомобиля, что позволило опустить центр тяжести для устойчивости машины, полностью сохранить полезный объем салона и багажника, а также увеличить грузоподъемность фургона.
LADA e-Largus стала первым российским электромобилем с отечественной батареей настолько глубокой локализации. Это новая ступень развития электротранспорта в России и важный шаг вперед для нашей компании и всей автомобильной промышленности страны. Планируем в ближайшие два года локализовать последний зарубежный элемент – аккумуляторную ячейку, – отметил генеральный директор «Системы автономной энергии» Антон Мухин. |
В рамках масштабного инвестиционного проекта предприятие возводит инженерный центр, где будет организовано свыше 450 рабочих мест.