Проект

S7 Airlines внедряет технологию распознавания лиц

Заказчики: S7 Airlines Сибирь Авиакомпания

Москва; Транспорт

Подрядчики: VisionLabs (ВижнЛабс)
Продукт: VisionLabs Luna

Дата проекта: 2017/03 — 2019/11
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 474
системы - 363
вендоры - 240

Содержание

2019

3 июля 2019 года авиакомпания S7 Airlines объявила о начале тестирования системы распознавания лиц в аэропорту Домодедово. Технология запущена бизнес-зале в зоне вылета внутренних рейсов, куда пассажиры могут попасть без предъявления документов. В будущем «пассажиры смогут пройти от входа в здание аэропорта до посадки в самолет, ни разу не достав посадочный талон», сообщает пресс-служба перевозчика.

Было развёрнуто программное обеспечение Luna от компании VisionLabs, которое основано на обучаемых нейронных сетях, позволяющих идентифицировать пассажира и персонализировать услуги. Отмечается, что формирование базы данных фотографий происходит исключительно с личного согласия каждого пассажира.

В аэропорту Домодедово начали тестировать систему распознания лиц

Принять участие в тестировании системы распознавания лиц может любой желающий, имеющий билет бизнес-класса. Для этого пассажиру необходимо подойти на стойки регистрации S7 Airlines 104, 105 или 106. Там сотрудник авиакомпании примет согласие на обработку биометрических данных и сделает фотографию клиента авиакомпании.

После этого пассажир сможет пройти в бизнес-зал аэропорта, не предъявляя посадочный талон на входе. Его лицо распознают камеры, а администраторы получат уведомление с именем и фамилией пассажира, номером рейса, а также информацией о доступе в бизнес-зал. Камеры также интегрированы в установленные в бизнес-зале экраны, на которых отображается табло рейсов.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Как сообщает S7 Airlines, технология распознавания лиц также позволяет сотрудникам бизнес-зала видеть, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке. После завершения тестирования к системе будут подключены другие бизнес-залы, а перечень персонализированных услуг постоянно будет пополняться, говорят в компании.[1]

2018

В начале 2018 года стало известно, что S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld, планирует интегрировать технологию распознавания лиц (face recognition) в работу бизнес-залов в московском аэропорту Домодедово. Программное обеспечение на основе обучаемых нейронных сетей позволит идентифицировать пассажиров S7 Airlines и персонализировать услуги для посетителей бизнес-залов.

Планируется, что видеокамеры, установленные на входе в бизнес-залы, будут «узнавать» пассажиров S7 Airlines, а также отслеживать кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. Система на базе технологии «компьютерного зрения», интегрированная в ТВ-панель с расписанием вылетов, покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован.

«Мы активно используем самые современные технологии для обеспечения комфорта пассажиров на каждом этапе путешествия. В частности, прогрессивная технология распознавания лиц позволит нам предлагать пассажирам персонализированные услуги в бизнес-залах во время ожидания вылета. Например, можно будет получить актуальную информацию о статусе рейса и любых изменениях, просто взяв со стола планшет с «компьютерным зрением», – отмечает Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Group.

Технология распознавания лиц основана на возможности обучаемых нейронных сетей самостоятельно разрабатывать и применять алгоритм сравнения объектов. Система преобразовывает увиденное лицо в набор цифр, после чего сравнивает его с собственной базой данных. При этом, благодаря высокому уровню защиты данных, обратное преобразование из набора цифр в фотографию невозможно.

В декабре 2017 года совместно с компанией VisionLabs было проведено тестирование технологии распознавания лиц в офисе S7 Airlines. Во входной группе здания были установлены видеокамеры, которые среди всех проходящих через турникеты «узнавали» тех сотрудников, чьи фотографии были загружены в систему. Для тестирования намеренно были выбраны сложные условия: слабая освещенность помещения и некооперативный режим работы системы, когда для распознавания человеку не нужно специально смотреть в камеру, а достаточно пройти мимо нее. В результате на тестовом этапе система сделала около 50 000 фотографий, точность распознавания составила около 90%.

Формирование базы данных фотографий будет происходить исключительно с личного согласия каждого пассажира S7 Airlines. Авиакомпания рассматривает различные варианты сбора данных, в том числе собственное мобильное приложение S7 и фотосъемку при сканировании посадочного талона на входе в бизнес-залы. Фотографии пассажиров, как и вся личная информация, которая обрабатывается S7 Airlines, будет защищена в соответствии с законодательством.

Примечания