Проект

Агрохолдинг АСБ контролирует обработку полей с помощью «1С:Предприятия 8»

Заказчики: АСБ Агрохолдинг (УК АСБ-Агро)

Ставрополь; Сельское хозяйство и рыболовство

Подрядчики: ITOB (АЙТОБ)
Продукт: 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2016/11 — 2017/08
Количество лицензий: 10
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 144
вендоры - 108
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1062
системы - 337
вендоры - 228
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 546
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 375
вендоры - 236
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

Содержание

Фирма "" 6 октября 2017 года объявила о завершении проекта по внедрению системы "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" в агрохолдинге АСБ. Проект выполняли специалисты компании "Айтоб".

Задачи проекта

Руководство управляющей компании "АСБ-Агро" поставило задачу — повысить контроль за выполнением работ по обработке полей, сбору и транспортировке сельскохозяйственной продукции. Необходимо было организовать онлайн-мониторинг передвижений сельскохозяйственной техники на полях, обеспечить оперативный контроль веса зерновых, отгружаемых в зерновозы, упростить идентификацию грузов в весовых пунктах, оптимизировать управление топливораздачей и снизить перерасходы топлива.

Выбор решения и подрядчика

Для оперативного учета и управления на предприятиях холдинга используется "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", поэтому для решения поставленных задач была выбрана система на платформе "1С:Предприятие 8" — "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS".

Спецтехнику и автомобили было решено оборудовать GPS/ГЛОНАСС-трекерами, на топливозаправщиках установить устройства съема показателей счетчиков отгрузки топлива (УСС), к резервуарам нефтебазы подключить датчики контроля уровня топлива. Для автоматической идентификации и учета объектов решили использовать RFID-технологию.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Партнером по внедрению стал разработчик системы "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" — компания "Айтоб".

Ход проекта

За 10 месяцев система была развернута на 10 рабочих местах. Подключены GPS/ГЛОНАСС-трекеры, универсальные счетчики событий и считыватели RFID-карт. Проведено обучение пользователей, для ИТ-специалистов организовано обучение администрированию системы.

Контроль выполнения заданий

Система "1С:Центр спутникового мониторинга" была интегрирована с "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием". В "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием" формируются задания на обработку полей и перевозку грузов. Установленные на комбайнах и транспортных средствах GPS/ГЛОНАСС-трекеры передают в "1С:Центр спутникового мониторинга" данные о местонахождении, направлении движения, скорости и других показателях работы техники и автомобилей. Далее вся информация о работе техники поступает из "1С:Центр спутникового мониторинга" в "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием". В результате обеспечен оперативный контроль выполнения заданий, появилась возможность в онлайн-режиме оценивать эффективность работы водителей и сельскохозяйственной техники.

Контроль веса зерна

Для контроля веса зерна, выгружаемого с полей в грузовые автомобили, на комбайнах установлены датчики сыпучих материалов и блокираторы открытия шнеков пускателей. Для автоматической идентификации транспортных средств, забирающих зерно, комбайны оборудованы считывателями магнитных карт.

Процесс организован следующим образом:

  • Водитель зерновоза подъезжает к комбайну, проводит картой по считывателю, после чего шнек открывается, запускается процесс выгрузки зерна. В информационную систему в онлайн-режиме поступают данные о времени открытия шнека, о том, какой автомобиль и в каком месте/на каком поле забирает зерно.
  • После погрузки на поле зерновоз едет на весовую площадку, заезжает на весы, считыватель RFID-карт, установленный на весовой, идентифицирует водителя и его транспортное средство. В информационной системе весовой площадки водитель зерновоза выбирает вид операции, после чего автоматически заполняется документ приемки зерна и выполняется синхронизация базы весовой с системой "1С:Центр спутникового мониторинга".
  • Далее весовщик взвешивает груз, информация о весе груза поступает в "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием".

Как результат, организован оперативный контроль веса поступающей с полей зерновой продукции. В любой момент времени можно получить в системе информацию о том, из какого комбайна привезен груз и на каком поле собран урожай. Время на взвешивание и приемку готовой продукции существенно сокращено.

Управление топливораздачей

В ходе проекта также оптимизировано управление топливораздачей. На нефтебазе установлены датчики контроля уровня топлива в резервуарах. Топливозаправщики оснащены GPS/ГЛОНАСС-трекерами, считывателями RFID-карт и универсальными счетчиками событий (УСС). В "1С:Центр спутникового мониторинга" реализован механизм подсчета импульсов, поступающих с УСС. Водителям транспортных средств выданы персональные RFID-карты — для идентификации в системе мониторинга. Информация о количестве выданных литров топлива автоматически поступает в "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием" в "Путевой лист автотранспорта" или в "Путевой лист тракториста", в зависимости от вида транспортного средства. Фактический расход топлива фиксируют датчики уровня топлива.

Всё это, по отзыву заказчика, позволяет контролировать объем топлива, находящегося в резервуарах нефтебазы, выданного топливозаправщиком каждому водителю на каждую единицу техники, а также фактически израсходованного транспортными средствами. В результате потери от несанкционированного использования ГСМ практически исключены.

Итоги внедрения

По итогам проекта 1000 единиц спецтехники и автомобилей оборудованы GPS/ГЛОНАСС-трекерами. На топливозаправщиках установлены универсальные счетчики событий (УСС) и считыватели RFID-карт водителей. В результате организован оперативный мониторинг выполнения заданий на обработку полей, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции. Усилен контроль за весом зерновых, выгружаемых из комбайнов в зерновозы и поступающих на весовые площадки. Обеспечен точный расчет объема топлива, выданного на каждое транспортное средство, нецелевое расходование ГСМ и автомобилей практически исключено.

«
Система "1С:Центр спутникового мониторинга", интегрированная с "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", помогает нам управлять работой 1000 единиц сельскохозяйственной техники и автомобилей. Теперь мы всегда знаем, где находится то или иное транспортное средство, в выполнении каких задач оно задействовано в каждый период времени, сколько зерновых отгружено с поля, сколько топлива израсходовано за смену и т.п. Обеспечен онлайн-контроль выполнения работ по обработке полей, сбору и транспортировке урожая, — подвел итоги проекта Иван Чибирков, заместитель директора по техническому обеспечению УК "АСБ-Агро".
»