Проект

Итоги внедрения системы управления продажами дистрибьюторов Lawson e-Sales в "Золотой Мануфактуре"

Заказчики: Золотая Мануфактура

Торговля

Продукт: Lawson e-Sales
На базе: Lawson e-Sales

Дата проекта: 2011/11 — 2012/05
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

В компании «Золотая Мануфактура» стартовал в конце 2011 года проект внедрения системы управления продажами дистрибьюторов Lawson e-Sales по планированию вторичных продаж. Партнером по выполнению проекта является компания BSC.

«Золотая Мануфактура» является одной из крупных российских компаний, реализующих вино-водочную продукцию. Продукция компании представлена широким бренд-портфелем: водочные марки - «КAЛИНКА», «СЛОБОДА», «СТАРАЯ МАРКА», «БЕЛОЧКА: Я ПРИШЛА!», «ВЫСОТА PREMIUM ЛЮКС на ледниковой воде»; российское шампанское «ЗОЛОТОЙ СВЕТ» и коньяк «КРЕПОСТЬ РУССКИЙ ФОРПОСТ» и др. Продажи компании осуществляются на федеральном уровне более чем в 70 регионах России, в том числе имеет 20 представительств в крупнейших городах.

Посредством внедрения системы управления продажами дистрибьюторов Lawson e-Sales в компании «Золотая мануфактура» требовалось решить следующие бизнес-задачи:

  • Управление продажами дистрибьюторов в торговые точки/ Sale Out (сбор оперативных данных «сегодня за вчера» с точностью до SKU, торговой точки и торгового представителя в рамках единой БД);
  • Контроль поступления и остатков продукции «Золотой мануфактуры» на складах дистрибьюторов;
  • Анализ эффективности маркетинговых акций (как изменяется объем продаж по торговым точкам/ брендам в процессе и по итогам проведения акций);
  • Автоматизация процедуры планирования продаж дистрибьюторов в рамках единой системы (с учетом истории продаж, прогноза спроса, вывода новых продуктов, динамики развития активной клиентской базы/АКБ, факторов сезонности, оборачиваемости брендов, минимального ассортимента/MML, целей для каждого дистрибьютора);
  • Автоматическое формирование маршрутных листов для торговых представителей (в указанием брендов, торговых точек, плана продаж на день);
  • Разработка многомерной управленческой отчетности на базе OLAP-технологий – с высокой детализацией и на любой момент времени.

«Внедрение такой системы как Lawson e-Sales имеет для нас стратегическое значение. Подключив систему Lawson, мы получили более четкое понимание того, где мы находимся сейчас - в каждом регионе и в каждой торговой точке на маршруте отдельно взятого торгового представителя. Появилась возможность анализировать эти данные, это позволило нам в наших планах и прогнозах на будущие периоды учитывать не общие тенденции (наш общий объем по sell in), но базовые показатели, то есть количественную дистрибуцию», - резюмирует итоги внедрения Андрей Сатюков, Генеральный директор компании «Золотая мануфактура».
«Теперь мы получаем картинку именно с полей, которая нам помогает нам анализировать наши продажи и соответственно учитывать их планирование в дальнейшем. <…> Внедрение системы Lawson e-Sales позволило нам существенно сократить расход на маркетинг, потому что мы не стали запускать те программы, которые не работают на торговых точках, плюс она позволила запускать именно точечные программы там, где это реально хорошо работает. И если что-то «пошло вниз», мы этот спад продаж замечаем практически мгновенно и можем изменить ситуацию фактически на следующий день. Таким образом, подключив дистрибьюторов к системе Lawson e-Sales, мы получили реальную возможность для того, чтобы управлять вторичными продажами на уровне торговых точек», - отмечает Мария Федотова, Директор по маркетингу компании «Золотая мануфактура».

более 200 дистрибьюторов ООО «Золотая мануфактура» предоставляют данные о движении продукции компании в режиме онлайн с помощью системы Lawson e-Sales. Это позволяет оперативно и структурированно отслеживать продажи по всей территории РФ и анализировать информацию по таким параметрам, как каналы сбыта, форматы магазинов, география, а также видеть объем и номенклатуру складских запасов продукции в партнерской сети по всем регионам России. Это дает возможность компании планировать продажи торговых команд и возможность отслеживать выполнение KPI в режиме онлайн во всех звеньях вплоть до каждого сотрудника.

Завершен важный этап интеграции системы Lawson e-Sales с внутренней учетной системой ООО «Золотая мануфактура» — это позволяет компании контролировать затраты и проводить ежедневный мониторинг выполнения плановых показателей отгружаемой продукции по всем каналам сбыта.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Настроен web-модуль системы Lawson e-Sales для автоматизации сбора оперативной информации от торговых представителей и мерчендайзеров компании на базе мобильного приложения Lawson e-Sales. Это позволяет «Золотой мануфактуре» максимально эффективно и централизованно управлять работой торговых команд в режиме реального времени и анализировать результаты их деятельности по всей территории России с помощью преднастроенной OLAP-отчетности системы Lawson e-Sales.