БАРС.Энергоэффективность

Продукт
Разработчики: БАРС Груп
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги,  Консалтинг, включая управленческий и кадровый
Технологии: Учетные системы

Содержание

БАРС.Энергоэффективность - комплексное информационно-аналитическое решение. Обеспечивает процесс принятия решений на основании аналитической и статистической информации о состоянии энергетического комплекса. Решение помогает контролировать процесс планирования и исполнения мероприятий для повышения энергоэффективности субъекта РФ, привлекать инвестиции на мероприятия по энергоэффективности из внебюджетных источников.

24 декабря 2013 года компания БАРС Груп сообщила о выходе нового информационно-аналитического решения, ориентированного на организации бюджетной сферы жилищно-коммунального сектора.

Назначение

Бюджетная сфера является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, расходующих значительную часть бюджетных средств на их оплату.

В рамках реализации государственной политики в области энергосбережения перед бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации поставлены следующие цели:

  • снижение объёма потребления энергетических ресурсов;
  • организация учёта потребления энергетических ресурсов;
  • организация проведения энергетического обследования;
  • составление энергетического паспорта по результатам энергетического обследования;
  • контроль осуществления мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • планирование вложений для развития отрасли;
  • удовлетворение потребностей населения и экономики субъекта в энергетических ресурсах.

БАРС.Энергоэффективность обеспечивает достижение указанных целей в процессе решения задач:

  • увеличение эффективности управления региональным топливно-энергетическим хозяйством при сокращении потерь энергоресурсов и расходов бюджета субъекта РФ на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления;
  • формирование и реализация региональной политики в рамках «Государственной информационной системы энергосбережения и повышения энергоэффективности региона»;
  • сбор, хранение, аутентичность, анализ и предоставление информации для «Государственной информационной системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • создание условий для увеличения объемов инвестиций из внебюджетных источников на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • сквозной мониторинг выполнения программ и проектов энергосбережения;

Состав

Программный комплекс состоит из программных продуктов:

  • «БАРС.Энергоэффективность – Инвентаризация»;
  • «БАРС.Энергоэффективность – Геоуправление»;
  • «БАРС.Энергоэффективность – Инвест»;
  • «БАРС.Энергоэффективность - Исполнение программ»;
  • «БАРС. Мониторинг Энергоэффективности»

«БАРС.Энергоэффективность – Инвентаризация»

Учетная система, объединяющая в едином информационном пространстве всех участников энергосбережения в бюджетном секторе: отраслевые ведомства субъекта, бюджетные учреждения, энергоаудиторов, СРО, ведомства, отвечающие за энергосбережение субъекта.

Система обеспечивает возможность ведения энергопрофиля бюджетного учреждения, который представляет собой совокупность данных индикаторов и показателей энергоэффективности организации.

Источниками данных энергопрофиля служат внутренние и внешние данные, которые либо вводятся лицами, ответственными за энергосбережение организации, либо импортируются из файлов сторонних систем. В частности, самым достоверным источником данных об энергопрофиле организации служит энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Важной подсистемой формирования энергопрофиля является диспетчеризация - эффективный инструмент энергосбережения, позволяющий дистанционно регистрировать показания приборов учета, проводить оперативный мониторинг показаний приборов учёта и проводить централизованный контроль за режимами работы процессов, происходящих на обслуживаемых объектах.

Система диспетчеризации обеспечивает решение задач:

  • актуализация энергопрофиля и энергетического паспорта учреждения в режиме Online;
  • оптимизация режимов работы технологического оборудования, увеличение его ресурса и повышение энергоэффективности;
  • обеспечение безопасности, передача сообщений аварийной (охранной и пожарной) сигнализации.

На основании данных энергопрофиля реализуются функции мониторинга, контроля и формирования отчетов:

  • мониторинг показателей энергоэффективности организации;
  • контроль исполнения Федерального закона РФ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;
  • мониторинг объемов потребления ТЭР в подведомственных организациях и формирование отчетности о соответствии лимитам;
  • отчет о соответствии объектов и инфраструктуры заданным критериям энергетической эффективности;
  • отчеты по форме мониторинга реализации Федерального закона РФ № 261-ФЗ Минэкономразвития РФ;
  • отчеты по исполнению Постановления Правительства РФ № 20 от 25.01.2011;
  • отчет о целевых показателях;
  • отчет о ходе реализации программы по энергосбережению;
  • отчет о показателях экономической эффективности программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, необходимый для привлечения внешнего финансирования по энергосервисным контрактам.

«БАРС.Энергоэффективность – Инвентаризация» обеспечивает сбор статистической и аналитической отчетности в разрезе каждого бюджетного учреждения, что значительно повышает эффективность управленческих решений в сфере энергосбережения.

Преимущества:

  • Контроль показателей энергоэффективности.
  • Эффективное управление энергоэффективностью бюджетных учреждений на основании совокупности данных об индикаторах и показателях энергоэффективности.
  • Возможность анализа энергопрофиля организации в режиме онлайн.
  • Достоверность данных и оперативность их получения за счет автоматизации диспетчеризации объектов.
  • Автоматическое формирование списков мероприятий, которые рекомендованы для реализации в бюджетных учреждениях.
  • Снижение затрат на энергоресурсы и повышение эффективности их использования за счет реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер.
  • Инструменты исполнения требований законодательства.
  • Возможность контроля соответствия лимитам на оплату ресурсов.

«БАРС.Энергоэффективность – Геоуправление»

Это модуль энергоинвентаризации объектов. На основании полученных пространственных данных о соответствии нормам энергоэффективности, он позволяет моделировать и планировать географию проведения мероприятий по энергоэффективности. При этом учитываются не только особенности текущей эксплуатации сетевой инфраструктуры, но и ее комплексное стратегическое развитие. Быстрый доступ к актуальной оперативной и стратегической информации позволяет значительно повысить эффективность управленческих решений, оптимизировать производственные процессы и снизить затраты.

Цель системы - создание мониторингового и аналитического центра для сбора и анализа пространственных данных о показателях энергоэффективности объектов сетевой инфраструктуры.

Основная задача - агрегирование, визуализация и картографическое отображение информации, выявление взаимосвязей между полученными данными и их зависимости от расположения объектов сетевой инфраструктуры, а также:

  • анализ возможных подключений;
  • мониторинг и планирование срочного и планового ремонта;
  • получение данных с показателей приборов учета;
  • формирования карты потерь;
  • создание интерактивных энергопаспортов;
  • мониторинг износа сетей;
  • визуализация подключения нагрузок на сетевые ресурсы;
  • контроль за собираемостью платежей.

Преимущества:

  • Повышение эффективности принятия решений за счет оперативного доступа к пространственным данным.
  • Структурирование разрозненной информации, поступающей из различных источников, с возможностью распределенного редактирования данных.
  • Трансформация сложных показателей в простые образы, наглядная визуализация состояния линейных объектов (в том числе с использованием сечений и разрезов) и результатов анализа.
  • Возможности для оперирования и управления большими объемами информации, включая оперативный поиск того или иного объекта и оценку сложившейся ситуации, при помощи удобного структурированного интерфейса в виде иконок, анимированных пиктограмм, подписей и т.д.
  • Визуальная оценка пространственных взаимосвязей между объектами сетевой инфраструктуры за счет картографического отображения информации и аналитических инструментов.
  • Автоматическое формирование отчётов на основе пространственного анализа.

«БАРС.Энергоэффективность - Инвест»

Многофункциональная электронная инвестиционная площадка. Решение ориентировано на создание единого информационного пространства для инвесторов, заказчиков, уполномоченных органов и исполнителей энергосервисных контрактов. Система консолидирует данные о бюджетных и внебюджетных источниках финансирования, программах по энергетической эффективности и профильных экспертах.

Цель: повышение эффективности и прозрачности региональных программ в сфере энергосбережения и энергоэффективности за счет информационного и бизнес- сопровождения инвестиционных проектов с учетом потребностей всех участников процесса на этапах их планирования и выполнения.

Достижение цели в следствие решения задач:

  • формирование базы данных участников размещения заказов;
  • ведение реестра региональных организаций, предоставляющих услуги в сфере энергоаудита и энергосервиса, а также энергосбытовых компаний;
  • поиск потенциальных заказчиков;
  • консолидирование информации обо всех торгах, организация и проведения открытых аукционов в электронной форме;
  • подготовка и защита инвестиционных предложений и бизнес-планов для финансовых организаций и инвесторов;
  • разработка финансовых механизмов и схем финансирования энергосервисных контрактов;
  • заключение энергосервисного договора в соответствии с ФЗ №261;
  • утверждение документов электронно-цифровой подписью для участия в торгах;
  • популяризация культуры энергоэффективности и ресурсосбережения.

В составе решения имеются все необходимые инструменты мониторинга, контроля, прогнозирования и эффективного управления всеми этапами инвестиционного проекта. Электронная площадка предусматривает создание единой базы данных по всем заказчикам и участникам энергосервиса, а также оперативную аналитику и отчетность. Кроме того, решение позволяет контролировать финансовые потоки, сроки и качество работы энергосервисных компаний, закупочную деятельность подрядных организаций, включая цены и качество закупаемых материалов.

Решение выполняет функции справочно-информационного центра, в котором представлены:

  • информация о законодательном регулировании политики энергосбережения, программах по энергосбережению разного уровня;
  • методические и нормативные документы;
  • каталог энергоаудиторских компаний и образовательных учреждений;
  • информация о практических методах и решениях по энергосбережению, аналитические и экспертные статьи, материалы для пропаганды энергосбережения.

Преимущества:

  • Осуществление инвестиционной деятельности в сфере энергоэффективности и энергосбережения региона, повышение ее инвестиционной привлекательности.
  • Обеспечение открытости информации и общественного контроля о ходе реализации госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики».
  • Возможность формирования реестра региональных организаций, предоставляющих услуги в сфере энергоаудита и энергосервиса, а также энергосбытовых компаний.
  • Информационное и бизнес- сопровождение инвестиционных проектов, включая экспертную оценку.
  • Оперативный доступ к информации, необходимой для принятия качественных управленческих решений и контроля исполнения программ по энергоэффективности.

«БАРС.Энергоэффективность - Исполнение инвестиционных программ»

Подсистема контроля достижения показателей энергоэффективности, соблюдения сроков и расходования инвестированных средств в рамках реализации проектов по энергоэффективности. Она позволяет формировать отчеты по текущему состоянию проектов в режиме оnline, обеспечивает максимальную прозрачность для источников бюджетного финансирования всех уровней, инвесторов и финансовых институтов.

Цель «БАРС.Энергоэффективность - Исполнение инвестиционных программ» - повышение эффективности и прозрачности инвестиций в рамках реализации проектов по энергоэффективности за счет мониторинга не только хода выполнения мероприятий целевых программ, но и целевых показателей и индикаторов энергоэффективности на основе фактических данных.

Достижение цели обеспечивается решением задач:

  • координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за их проведением;
  • сбор в едином хранилище данных информации по программам энергоэффективности, индикаторам, финансированию, торгам и контрактам;
  • ведение единой базы лучших практик энергосбережения и ее использование при планировании мероприятий энергосбережения;
  • оперативный сбор отчетности по текущим мероприятиям в режиме оnline на основе данных, собранных в единой базе;
  • разработка рекомендаций и планов мероприятий по совершенствованию энергетического хозяйства организаций и снижению потерь топливно-энергетических ресурсов;
  • создание эффективной системы финансирования с учетом рационального использования всех имеющихся источников средств;
  • разработка финансовых механизмов и контроль за схемами финансирования мероприятий по энергоэффективности.

Преимущества:

  • Возможность оценки эффективности реализации запланированных мероприятий, в том числе экономического эффекта и влияния на значения индикаторов и показателей энергоэффективности.
  • Контроль сроков и хода реализации разработанных мероприятий по энергоэффективности.
  • Автоматическая подготовка аналитических отчетов о ходе реализации мероприятий по энергосбережению.
  • Контроль соотношения планируемых и достигнутых показателей.
  • Мониторинг движения денежных средств в рамках реализации программ по энергоэффективности.

«БАРС.Мониторинг-Энергоэффективность»

Информационно-аналитическая система «БАРС.Мониторинг-Энергоэффективность» предназначена для автоматизации сбора и анализа показателей сферы энергетики в субъектах и муниципалитетах РФ, позволяет осуществлять анализ и вести отчетность в разрезе каждого учреждения, а также формировать общую отчетность согласно федеральному законодательству и особенностям региональной политики.

Цели создания информационно-аналитической системы «БАРС.Мониторинг-Энергоэффективность» полностью соответствуют целям, которые поставлены перед каждым субъектом Российской Федерации в рамках государственной политики в области энергосбережения:

  • повышение энергетической эффективности и контроль осуществления мероприятий в области энергосбережения;
  • анализ данных об объеме и структуре производства, распределения и потребления энергетических ресурсов;
  • мониторинг используемых энергетических ресурсов и оснащенности приборами учета;
  • планирование инвестиций в развитие отрасли;
  • определение форм государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, контроль за ее реализацией.


Цели достигаются решением задач:

  • комплексная автоматизация сбора и анализа данных, консолидация статистической отчетности за счет создания единого информационного, методологического и правового пространства для всех подведомственных учреждений;
  • отображение статистических и аналитических данных в графическом виде;
  • оперативный мониторинг выполнения работ по сдаче отчетности;
  • предоставление обобщенной оперативной информации для первых лиц ведомства;
  • обеспечение возможности контроля реализации федеральных и региональных нормативно-правовых актов;
  • предоставление публичной информации на открытом web-портале ведомства.

Преимущества:

  • Предоставление всем подотчётным организациям онлайн-сервиса для подачи информации (все отчетные формы в браузере).
  • Формирование отчётных форм за определенный период.
  • Однократность сбора информации и многократность ее использования всеми участниками информационного взаимодействия.
  • Мониторинг и анализ потребления энергоресурсов.
  • Осуществление на основе собранного массива данных прогнозирования развития энергетического комплекса региона и стратегического планирования.
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений.
  • Предоставление отчетов в Министерство Энергетики РФ.



ПРОЕКТЫ (1) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Первый Бит (696)
  1С-Рарус (499)
  1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
  ВДГБ (284)
  Хомнет Консалтинг (163)
  Другие (2502)

  1С-ИжТиСи (11)
  1С-Рарус (11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (8)
  Первый Бит (5)
  Другие (52)

  1С-Рарус (7)
  Хомнет Консалтинг (7)
  1С-ИжТиСи (6)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
  Другие (58)

  Первый Бит (16)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ТехЛАБ (7)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  1С-ИжТиСи (5)
  Другие (57)

  Первый Бит (14)
  1С-ИжТиСи (5)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (3)
  Utrace (Ютрэйс) (3)
  Другие (36)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (125, 1910)
  Первый Бит (60, 375)
  1С-Рарус (60, 339)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1045, 2051)

  1С Акционерное общество (14, 27)
  1С-ИжТиСи (1, 11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
  1С-Рарус (7, 7)
  Другие (35, 40)

  1С Акционерное общество (15, 28)
  Хомнет Консалтинг (3, 7)
  1С-Рарус (6, 6)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
  1С-ИжТиСи (1, 6)
  Другие (35, 52)

  1С Акционерное общество (12, 20)
  Первый Бит (6, 13)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
  1С-Рарус (4, 7)
  ТехЛАБ (1, 7)
  Другие (35, 51)

  1С Акционерное общество (13, 18)
  Первый Бит (6, 7)
  1С-ИжТиСи (1, 5)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (4, 3)
  Другие (26, 37)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С:Бухгалтерия - 625
  1С:Бухгалтерия ПРОФ - 269
  1С:Розница - 179
  1С:Бухгалтерия КОРП - 126
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
  Другие 3336

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
  Синтегс: Фабрика XBRL - 9
  ИТАН: Управленческий баланс - 8
  1С:Бухгалтерия КОРП - 4
  1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
  Другие 64

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  Хомнет XBRL - 4
  Хомнет:НФО - 4
  1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
  Другие 70

  ТехЛаб: Мультипаспорт пациента - 7
  Синтегс: Фабрика XBRL - 6
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  1С:Бухгалтерия КОРП - 6
  БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет - 5
  Другие 77

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 5
  Utrace Hub - 3
  1С:Бухгалтерия - 3
  1С:Бухгалтерия КОРП - 3
  VK Tax Compliance (ранее VK Tax Monitoring) - 3
  Другие 53