Разработчики: | Сбербанк |
Дата премьеры системы: | 2020/04/30 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
2020
Рост расходов на аренду автомобилей и услуги салонов красоты в Москве за неделю вдвое
23 июня 2020 года Сбербанк сообщил, что на аналитическом ресурсе Sberindex.ru опубликован анализ трат жителей страны с 15 по 21 июня 2020 года, согласно которому сектор услуг впервые с начала «коронакризиса» показал улучшение потребительского спроса. В открывающихся кафе, ресторанах, салонах красоты, компаниях каршеринга и пр. за прошедшую неделю россияне оставили 30 млрд руб.
В Москве расходы в категории «Салоны красоты, массаж, SPA» выросли более чем в два раза по сравнению с предшествующей неделей. Самыми быстрыми темпами и в столице, и в стране в целом восстанавливается каршеринг. Пока в сегменте «Аренда автотранспорта» на 23 июня 2020 года жители столицы тратят на 57% меньше, чем в 2019 году, но еще семью днями ранее эта цифра составляла лишь 20% от аналогичного периода 2019 года.
Тем не менее объем рынка услуг в Москве и области остается на 28,8% ниже уровня 2019 года. Примерно столько же, сколько в 2019 году жители столичного региона тратят в категориях «Медицинские услуги» и «Объявления и реклама». В салонах красоты за неделю с 15 по 21 июня оставили на 15% меньше, чем год назад. Еще в начале июня 2020 года эта цифра достигала 82%, так что темпы восстановления впечатляют.
В целом, как отмечает Сбербанк, по всем категориям с 15 по 21 июня 2020 года расходы россиян на товары и услуги остались на уровне предыдущей недели, но относительно 2019 года - сократилось на 6,5%.
Запуск SberIndex.ru
30 апреля 2020 года Сбербанк сообщил о запуске сайта SberIndex.ru, который наглядно показывает, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Портал отвечает на два ключевых вопроса: по какой траектории развивается пандемия и как режим самоизоляции влияет на возможности и поведение потребителей. На сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных.
Модель заболеваемости прогнозирует прирост числа инфицированных и дату выхода на пик заболеваемости — день, когда будет выявлено максимальное количество заболевших. Прогноз составлен на базе эпидемиологического симулятора, использующего математическую модель SEIR, которая помогает описать динамику распространения болезни. Данные доступны по России в целом и по Москве.
Индекс потребительской активности показывает, много ли различных товаров и услуг оплачивают жители России. Данные приводятся по стране в целом и в разрезе отдельных городов и территорий.
Изменение индекса активности отражает, какие товары и услуги остались в покупательской корзине в условиях карантина. Показатель дает представление, как в каждом регионе изменился индекс потребительской активности по сравнению с аналогичным днем недели до самоизоляции.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В разделе «Исследования» собраны актуальные исследования аналитиков банка. «Изменение трат по категориям» показывает, как изменились средненедельные расходы потребителей на различные категории товаров и услуг относительно сопоставимой недели 2019 года. Также в разделе доступны: оперативная оценка потребительской активности, банковские итоги 2019 года, рейтинг «безналичных» городов и регионов страны и исследование «Роботы против вирусов», посвященное применению роботов в профилактике и лечении COVID-19.
Данные о динамике развития эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19, обновляются ежедневно по России и всем странам мира. При этом не всегда очевидно, улучшилась ситуация или ухудшилась и как она повлияет на длительность самоизоляции. Мы регулярно обновляем параметры нашей модели — эпидемиологического симулятора, использование которого позволяет оценивать прогнозную динамику эпидемии для России, помогая понять, на каком этапе мы находимся,. сказал Максим Ерёменко, старший управляющий директор, директор Управления развития компетенций по исследованию данных Сбербанка
|
Данные SberIndex.ru показывают, как россиянам пришлось изменить свои привычки и насколько их активность отличается от прошлогодней или докарантинной. Можно сравнить динамику между городами, а можно проанализировать, как изменились объемы расходов по основным товарам и услугам. Кроме того, индекс потребительской активности наглядно покажет, как восстанавливается спрос по мере снятия ограничений, связанных с режимом самоизоляции,
отметил Николай Корженевский, директор лаборатории «СберДанные» Сбербанка
|
Планируется, что SberIndex.ru станет открытой площадкой с постоянно обновляющимися и актуальными данными. Он будет дополняться оценкой ситуации в сегменте малого и среднего бизнеса и в финансовой сфере.