Название базовой системы (платформы): | Viber Out Сервис мгновенного обмена сообщения |
Разработчики: | Русская православная церковь (РПЦ) |
Дата премьеры системы: | декабрь 2022 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2022: Запуск чат-бота в Viber
Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви (РПЦ) запустил православный чат-бот в в мессенджере Viber. Об этом 8 декабря 2022 года сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу РПЦ.
Назначение этого информационного продукта – содействие православному просвещению пользователей Интернета, освоение нового информационного пространства для развития миссии, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
С помощью чат-бота пользователи мессенджера могут посмотреть православный календарь, узнать расписание постов, когда можно совершить венчание, посмотреть трансляцию телеканала «Спас» и послушать радио «Вера».
Также в чат-боте доступна возможность задать вопрос, найти храм и скачать христианские стикеры. Запланировано развитие и других опций.
Наравне с ботом в Viber доступен канал «Православие сегодня», подписчики которого ежедневно знакомятся с церковным календарем, получают библейское чтение дня и другую информацию. В канале регулярно проводятся познавательные викторины о православной вере.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
На чат-бот к 9 декабря 2022 года подписались свыше 290 тыс. пользователей Viber. Отмечается, что опыт работы чат-бота и канала показывает их востребованность как со стороны воцерковленной аудитории, так и тех, кто пока ищет свой путь к вере.
Ранее в РПЦ предложили любителям социальных сетей меньше тратить времени на них в период Великого поста.
Социальные сети - это пространство, пожирающее время. И пост дает нам в данном случае мощную внешнюю подпорку, чтобы попытаться с этим пожирателем времени побороться, - заявил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. |
В свою очередь, руководитель учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов посоветовал время, освободившееся от сидения в соцсетях, потратить на общение с близкими.[1]