Почта России: Электронное уведомление о вручении писем

Продукт
Разработчики: Почта России
Дата премьеры системы: 2019/03/05
Дата последнего релиза: 2020/01/09
Отрасли: Интернет-сервисы

Электронное уведомление о вручении – это цифровой аналог бумажных уведомлений. Услуга позволяет отправителю после вручения письма получить скан-копию бланка извещения с указанием того, кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление (с личной подписью получателя) в разделе «Отслеживание» на сайте pocha.ru.

2020: Увеличение перечня видов и категорий почтовых отправлений, для которых доступно электронное уведомление о вручении

9 января 2020 года компания Почта России сообщила, что расширила функционал сервиса по электронным уведомлениям о вручении почтового отправления. Реализованная в 2019 году услуга по предоставлению направлению электронных уведомлений о вручении почтовых отправлений первого класса получила положительные результаты и стала востребованной среди клиентов. Для повышения качества цифровых сервисов Почта России увеличила перечень видов и категорий почтовых отправлений, для которых теперь доступно электронное уведомление о вручении.

По информации компании, так, отправитель может воспользоваться данной услугой при отправке внутренних почтовых отправлений, а именно: почтовых карточек, писем и бандеролей, а также всех видов посылок. Услуга доступна для всех видов почтовых отправлений, кроме простых.

Электронное уведомление о вручении является удобным аналогом бумажных уведомлений. Сервис позволяет отправителю после вручения отправления скачать с официального сайта Почты скан-копию бланка уведомления с указанием кем, кому и когда было доставлено почтовое отправление не позднее чем через 3 дня с момента вручения его получателю. В рамках услуги почтовое отправление должно иметь трек-номер, который возможно отследить в официальном мобильном приложении компании или на сайте www.pochta.ru.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Для получения услуги физическим и юридическим лицам не требуется заполнять отдельный бланк: достаточно сообщить оператору почтового отделения о намерении воспользоваться данной услугой. Уведомление с подписью получателя будет храниться в течение 6 месяцев с даты загрузки в личном кабинете на информационных ресурсах Почты.

«
Почта России реализует проект по вручению и доставке электронных уведомлений для почтовых отправлений с начала 2019 года. Благодаря внедрению услуги миллионы граждан независимо от места нахождения смогут оперативно получать подтверждение о вручении отправленного ими письма, бандероли или посылки.

рассказал Ярослав Мандрон, заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам
»

На январь 2020 года сервис доступен во всех субъектах РФ (кроме республики Крым и г. Севастополь), почти 30 000 клиентов уже воспользовались данной услугой.

2019: Запуск услуг электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку

5 марта 2019 года "Почта России" сообщила, что в рамках перевода традиционных почтовых услуг в цифровой формат национальный почтовый оператор запускает дополнительные услуги – электронное уведомление о вручении и доставку корреспонденции по звонку. Воспользоваться ими могут россияне по всей стране.

Для получения услуги не требуется заполнять отдельный бланк. Чтобы подключить ее, достаточно указать свой номер телефона на отправлении или адресном ярлыке и сообщить оператору о намерении заказать дополнительную услугу.

«
Лицевая сторона электронного бланка содержит все необходимые реквизиты, присутствующие на их бумажных аналогах. Мы ожидаем, что перевод уведомлений о вручении в цифровой формат позволит повысить качество клиентского сервиса, а также сократить нагрузку на почтальонов, которые, помимо доставки писем, мелких пакетов и надомного обслуживания получателей пенсий разносят значительное количество уведомлений о доставке отправлений.
Ярослав Мандрон, заместитель генерального директора Почты России по стратегии и государственному регулированию
»

Опция «Доставка по звонку» позволит сделать получение письменной корреспонденции адресатом более комфортным. Доставка будет осуществляться по предварительному согласованию времени с клиентом, ближе к которому с ним свяжется почтальон. Данная опция повысит долю отправлений, вручаемых почтальонами, а также поможет оптимизировать клиентский поток в отделениях почтовой связи. На март 2019 года услуги будут доступны для заказа с письмами и бандеролями 1-го класса, однако планируется расширение их использования на другие услуги Почты России.