Разработчики: | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) |
Дата премьеры системы: | 2021/01/27 |
Технологии: | MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, Системы управления проектами |
Содержание[Свернуть] |
Основыные статьи:
Реестр обязательных требований к бизнесу в рамках госконтроля обеспечивает прозрачность и контролируемость процесса нормотворчества и автоматизирует деятельность рабочих групп.
2023: Минцифры доработает ГИС «Реестр обязательных требований» за 151,5 млн рублей
В апреле 2023 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги тендера на доработку федеральной государственной информационной системы «Реестр обязательных требований» (ФГИС РОТ). Единственным претендентом на исполнение заказа оказалось ООО «Эмбедика», с ним и был заключен контракт на 151,5 млн рублей.
В рамках обновления ФГИС планируется, что на публичном портале будут размещать информацию о содержании обязательных требований, актах, которыми их утвердили, ответственности за их нарушение. Помимо этого, сервис будет рассказывать предпринимателям, как соблюдать законодательство. Реестр также планируют интегрировать с другими системами, в том числе с Единым реестром контрольно-надзорных мероприятий (ЕРКНМ).
За два года существования реестра в него были внесены сведения об обязательных требованиях, проверяемых в рамках наиболее массовых видов контроля. В соответствии с принятым постановлением в текущем году запланировано внесение в реестр сведений об обязательных требованиях по всем видам федерального контроля и надзора.
Реестр реализован в виде информационной системы, которая интегрирована с системами в сфере контрольно-надзорной деятельности. Таким образом контрольные мероприятия федерального уровня либо уже имеют жесткую цифровую привязку к нормам и требованиям для бизнеса, либо получат ее к концу 2023 года. Это позволит анализировать информацию о качестве требований и процедур в том числе на основании данных от предпринимателей, которые поступают посредством сервиса жалоб на решения контрольных органов на портале Госуслуг.Российский рынок цифровизации телекома: ключевые тренды и ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
В январе 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о расширении перечня сфер, в отношении которых вносятся сведения в реестр обязательных требований для бизнеса. Данная мера направлена на повышение качества управления контрольно-надзорной деятельностью для снижения административной нагрузки на бизнес. К тому моменту в реестр обязательных требований были внесены сведения о 373 тыс. требованиях, проверяемых в рамках 15 видов контроля и 51 вида разрешительной деятельности.[1]
2021
Минцифры запустило ГИС обязательных требований к бизнесу в рамках госконтроля
В начале марта 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ объявило о запуске реестра обязательных требований, предъявляемых бизнесу в рамках госконтроля. Речь идет о федеральной государственной информационной системы (ФГИС), предназначенной для реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Основными целями реестра, запущенного в опытную эксплуатацию, названы:
- систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (НПА);
- ведение актуальной электронной базы данных таких НПА;
- информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях.
Сведения, содержащиеся в реестре, будут размещаться на специализированном публичном портале, работу которого обеспечит Минцифры до 1 июля 2021 года. Эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования, пояснил замглавы ведомства Олег Качанов, чьи слова приводит пресс-служба Минцифры.
Реестр, работа над которым ведется совместно с Минэкономразвития России, позволяет оперативно информировать Правительство РФ о ходе реализации «регуляторной гильотины» в части пересмотра актов с обязательными требованиями.
По словам статс-секретаря — замминистра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, в рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с пятью федеральными органами исполнительной власти планируется масштабировать ФГИС на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность.
![]() | Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением, – заявил он.[2] | ![]() |
Первый этап создания реестра обязательных требований, предъявляемых бизнесу в рамках госконтроля
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 27 января 2021 года сообщило о завершении первого этапа работ по созданию информационной системы, реализующей механизм «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности, — Реестра обязательных требований, предъявляемых бизнесу в рамках госконтроля.
Созданная система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей ФОИВ-регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ и сокращает сроки разработки и рассмотрения нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования.
![]() | На январь 2021 года Реестр обеспечивает реализацию «регуляторной гильотины» и позволяет оперативно информировать Правительство РФ о ходе ее реализации в части пересмотра актов с обязательными требованиями. В дальнейшем система будет содержать все обязательные требования для бизнеса, — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов. | ![]() |
Среди функциональных возможностей системы — планирование и проведение очных и заочных заседаний рабочих групп, учет планов-графиков разработки нормативных правовых актов (НПА), мониторинг этапов согласования проектов актов и интеллектуальные инструменты поиска и анализа документов.
Система также позволяет автоматически распознавать в текстах НПА обязательные требования и проверять их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания Реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
Данное решение на январь 2021 года автоматизировало деятельность 43 рабочих групп, в системе уже работают 3,5 тыс. пользователей с более чем 10 тыс. НПА. В период пандемии была организована дистанционная работа для обеспечения более чем 800 заочных заседаний с возможностью голосования членов рабочих групп и сопредседателей, а также формирования протоколов заседаний.
В будущем планируется создать публичный портал, чтобы помочь бизнесу соблюдать обязательные требования. Данный портал будет интегрирован с Реестром.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)