Разработчики: | ИТЛ Консалтинг |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом |
«Мониторинг движения подвижного состава» (МДПС) — автоматизированная онлайн-система повагонного контроля маневровой работы на путях предприятия.
2018: Описание МДПС
(данные актуальны на октябрь 2018 года)
Для реализации данного решения используется система счета осей, установленная на железнодорожной станции предприятия, дополнительная инфраструктура не требуется. Для доступа к МДПС не требуется установка программного обеспечения на компьютеры пользователей, так как работа в программе осуществляется через любой веб-браузер.
Основные результаты, которые могут быть достигнуты за счет внедрения МДПС:
- Повышение оборачиваемости вагонов
- Снижение эксплуатационных расходов на содержание и ремонт подвижного состава и путей
- Повышение оперативности управления промышленным железнодорожным транспортом
Достижение результатов возможно за счет:
- Повышения достоверности первичных данных о подвижном составе
- Пономерного учета подвижного состава
- Снижения временных затрат маневрового диспетчера на планирование, исполнение и контроль маневровой работы на станции
- Регистрации внутренних маневровых операций
- Снижения влияния человеческого фактора на корректность данных о маневровой работе на станции
- Получения информации о длительности простоев вагонов и локомотивов на путях предприятия
- Получения информации о длительности маневровых операций на путях предприятия
- Получения информации о продолжительности нахождения вагонов на путях предприятия
Вся работа в МДПС выполняется в режиме онлайн на электронной схеме железнодорожной станции предприятия, открытой в веб-браузере на любом компьютере пользователей. Основные функции программы:
- Отображение положения и передвижения вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в реальном времени
- Идентификация вагонов, локомотивов и единиц спецтехники в различных режимах (автоматизированный из ERP-системы, автоматизированный из системы ARSCIS, либо ручной режим в случае отсутствия возможности автоматизировать данный процесс)
- Мониторинг маневровой работы на путях предприятия, подъездных путях и перегонах
- Мониторинг внутренних технологических перевозок
- Автоматическое формирование графика исполненного движения
- Визуальное отображение информации о длительности и местоположении простоя вагонов
- Визуализация состояния вагонного парка по различным критериям (вагонная разметка, направления отправки, время простоя, погруженные грузы, по пробегу, по технологическому состоянию и т.д.)
Вся информация о маневровой работе подвижного состава на путях предприятия сохраняется, доступна для просмотра за любой период времени, а также формализуется в виде отчетов для дальнейшей аналитической работы:
- Отчеты о вагонах:
- Длительность нахождения вагонов на путях предприятия
- Пути, на которых вагоны пребывали максимальное количество времени
- Среднее время пребывания вагонов на пути
- Отчеты о локомотивной работе:
- Длительность простоев локомотивов с вагонами и без вагонов
- Время движения локомотивов с вагонами и без вагонов
- Отчеты о скорости движения локомотивов
В МДПС доступен контроль факторов, влияющих на безопасность внутренних железнодорожных перевозок. Например:
- Фиксирование фактов выезда составов на стрелочные пути под запрещающий сигнал светофора
- Фиксирование фактов нарушения скоростного режима подвижным составом
- Фиксирование фактов движения подвижного состава при отсутствии открытого маршрута для данного подвижного состава
Функциональность МДПС может расширяться за счет интеграции с другими автоматизированными системами:
- Система микропроцессорной централизации (МПЦ) — интеграция с МПЦ обеспечивает регистрацию маневровых операций полностью в автоматическом режиме за счет получения информации о маршрутах движения на станции. Следовательно, отсутствует необходимость в ручной корректировке маневровой работы на электронной схеме.
- Система распознавания номеров вагонов ARSCIS — уменьшение объема ручной работы и снижение влияния человеческого фактора на корректность первичных данных при регистрации информации о подвижных составах возможно за счет интеграции с системой ARSCIS. Данная система автоматически идентифицирует вагоны, входящие на станцию, и передает данные в МДПС.
- Этран — для получения различных сведений о подвижном составе, расположенном на путях предприятия, доступна интеграция с Этран. Оперативное получение всей необходимой информации о вагонах позволяет работать пользователям в одном приложении без переключения между программами.
- ERP-система предприятия — интеграция с ERP исключает необходимость ручного переноса данных между системами. Из МДПС в ERP-систему могут передаваться сведения о выполненных маневровых операциях, о местоположении вагонов на путях. Из ERP-системы на электронную схему — данные о вагонах, входящих на станцию и уже находящихся на путях предприятия. Таким образом обеспечивается оперативный обмен информацией между системами.
В рамках реализации концепции непрерывного улучшения производственных процессов МДПС накапливает статистические данные и предоставляет их для анализа и поиска «узких» мест. Так для повышения оборачиваемости вагонов на предприятии предоставляется информация о длительности нахождения вагонов на железнодорожной станции за выбранный период, длительности простоев и длительности выполнения маневровых операций вагонов на каждом участке пути, длительности нахождения вагонов под операциями погрузки и выгрузки. Информация о загруженности путей, в том числе об интенсивности движения на каждом участке пути, о времени простоя вагонов, о средней скорости движения предоставляется для снижения эксплуатационных расходов и планирования текущего ремонта железнодорожных путей предприятия. Таким образом непрерывное улучшение производственных процессов, достигаемое за счет использования МДПС, обеспечивает долгосрочный экономический эффект от внедрения.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (136)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (14)
1С-Рарус (6)
Группа компаний 1520 (3)
Датапакс (3)
Корус Консалтинг (1)
Другие (10)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (179, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 139
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5