Разработчики: | Московский авиационный институт (МАИ) Национальный исследовательский университет |
Дата премьеры системы: | 2022/08/09 |
Отрасли: | Транспорт |
«Экодисолар» - проект МАИ аэростатического гибридного летательного аппарата для экотранспортных коридоров по бездорожью России и Арктики, выполнения крупных спасательных операций при пожарах и наводнениях, проведения ночной малозаметной безаэродромной доставки роя дронов и спецгрузов с энергоэффективными электросиловыми гелие-водородными установками со сверхпроводимостью, пленочными солнечными батареями и инновационными графен композитными технологиями[1].
2022: Разработка дирижабля
Учёные и студенты Московского авиационного института (МАИ) разработали дирижабль на солнечных батареях, который можно использовать для поисковых работ в Арктике и других труднодоступных регионах России. Об этом стало известно 8 августа 2022 года.
Аэромобильный аппарат «Экодисолар» оснащён солнечными батареями и напоминает дирижабль. Он использует подъёмную (всплывную) силу, что, в отличие от обычных дронов, позволяет экономить энергию для вертикальных перемещений.
Корпус аппарата выполнен из прочных газонепроницаемых тонких эластичных материалов в виде двух полусфер, замкнутых на композитный обруч, который наполнен гелием и невоспламеняемым водородом.
Осоенность разработки заключается в гибридной электрической силовой установке, которую специалисты МАИ развивают совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, — рассказали в пресс-службе Платформы НТИ. |
В отличие от обычных дирижаблей, разработка МАИ обладает гироскопической системой стабилизации, что позволяет использовать её для полётов со скоростью до 130 км/ч. Такой аппарат можно использовать не только при спасательных работах, но и для доставки грузов и медикаментов в регионах со сложным рельефом, считают авторы[2].«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По словам представителей МАИ, «Экодисолар» не требует привлечения большого количества волонтеров для поиска пропавших за счет возможности использования мобильных систем в автоматическом робото-режиме полета-поиска людей с воздуха на малых скоростях и высотах. Достаточно будет одного или нескольких операторов-наблюдателей с цифровой компьютерной аналитической базой («Биг Дата»). Поиск при этом возможно проводить на любых территориях, при любых погодных условиях и круглосуточно.
Скорость полета может быть различной и задана оператором поиска, причем продолжительность поиска с воздуха ничем не лимитирована, в отличие от дронов, беспилотных вертолетов или самолетов (двигатели должны тратить энергию на аэродинамическое поддержание аппаратов в воздухе и счет идет на минуты-часы) за счет аэростатической разгрузки и аппарат становится «невесомым», которому требуется только горизонтальная составляющая тяги, - говорится в презентации проекта «Экодисолар», подготовленной МАИ. |