Разработчики: | Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Отрасли: | Транспорт |
2022: Мишустин утвердил требования к отечественной системе бронирования авиабилетов
В августе 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП), а также к защите содержащейся в ней информации.
Как сообщает пресс-служба кабмина, речь идёт о защите системы от возможных санкций со стороны недружественных государств и безопасности персональных данных россиян, бронирующих билеты на внутренние рейсы.
Согласно требованиям, утвержденным председателем Правительства РФ, исключительные права на АИС ОВП должны принадлежать либо государству, либо организации, среди учредителей и руководителей которой нет иностранцев или россиян с двойным гражданством. Кроме того, автоматизированная система и все её элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа.
Предполагается ,что решение позволит избежать сбоев в воздушных перевозках, которые могут возникнуть, если собственники зарубежных информационных систем введут ограничения на их использование.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Гарантийное обслуживание АИС ОВП будут вести только российские организации, а её базы данных, серверы и другая технологическая инфраструктура будут размещаться исключительно на территории России.
Обновлённые требования к АИС ОВП и защите содержащейся в системе информации вступят в силу 30 октября 2022 года. До этого времени ведущие российские авиакомпании должны интегрировать свои системы бронирования авиабилетов с АИС ОВП.
До введения антироссийских санкций в связи с ситуацией на Украине крупнейшие авиакомпании РФ (такие как "Аэрофлот", "Победа", S7) пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования - американских Sabre и Navitaire, испанской Amadeus. С российскими системами "Леонардо" и "Онлайн резервейшн систем" (ОРС) работали перевозчики, ориентированные на внутренние рейсы - в том числе Red Wings, "РусЛайн", "Ямал", "ЮТэйр", "Азимут".[1]