Компания: | Геолайф ГК (Geolife) |
По сообщению газеты «Ведомости», Росавтодор ищет инвесторов для финансирования создания системы весового контроля грузовиков. Согласно планам Росавтодора, к 2021 году на федеральных трассах должны действовать 400 автоматизированных постов весового контроля. Консультирование в части инвестирования осуществляет компания, с которой Росавтодор сотрудничал в рамках внедрения системы «Платон».
«На сегодняшний день все перевозчики, согласно Правилам дорожного движения, обязаны соблюдать весовые и габаритные ограничения. Ответственность, в случае нарушения, наступает в соответствии с нормами, прописанными Кодексом об административных правонарушениях, где сейчас четко установлен порядок: выявление правонарушения – протокол – постановление – штраф. Узаконенная процедура автоматизации, несомненно, позволит минимизировать данные виды нарушений. А это - абсолютная польза для качества дорожного покрытия и инженерной инфраструктуры российских автомобильных дорог в целом», - отмечает Президент Группы компаний «Геолайф» Анатолий Курманов.
В 2015 году Ространснадзором было выявлено более 20-ти тысяч нарушений, касающихся весовых и габаритных ограничений. Данные о фактическом количестве и об объеме финансовых средств, поступивших в результате оплаты штрафов, не известны. Но если бы штрафы взимались за все нарушения, выявленные Росавтодором, то поступления в государственную казну в разы превысило бы сборы «Платона».
Многолетняя практика работы автоматических комплексов фото-и видео-фиксации нарушений скоростного режима неоднократно доказала эффективность машинного способа выявления фиксации нарушений в сравнении с деятельностью с привлечением людей. Исключение человеческого фактора, в том числе, и в его коррупционной части, несомненный плюс. Поэтому, автоматизация контроля перевозчиков в данном сегменте уже становится необходимостью.
«По прогнозам Росавтодора, проект по внедрению автоматизированной системы весового и габаритного контроля окупится за три года, а это достаточно короткий срок. Уложится ли Росавтодор в обозначенные сроки, зависит инвестирования и построения самой системы. Как бы то ни было, определение габарита значительно сподручнее делать, например, с помощью ГК «Автодор», а контролировать вес, учитывая распространение бортовых телематических терминалов, могло бы вновь созданное АО «ГЛОНАСС». Если в ходе реализации проекта все, без исключения, участники будут действовать по единым и общепринятым правилам, то это повысит эффективность контроля перевозчиков, а также пойдет только на пользу всей отрасли», - добавляет Анатолий Курманов.