Бизнес-леди, женщина, мама…
В 2021 году одно из наиболее уважаемых event-агентств страны С4 будет отмечать свое десятилетие. В преддверии этого юбилея мы решили рассказать о Марьяне Гвоздовской – его основателе и бессменном руководителе, а также маме двойняшек и очаровательной женщине.
Когда в 2011 Марьяна решила оставить хорошую руководящую должность в известном event-агентстве и отправиться в независимое плавание по бурным морям собственного бизнеса, лишь немногие поняли этот поступок, и только единицы смогли его одобрить. Еще бы, молодя женщина в жестком мужском мире - усмешки и косые взгляды «сильных мира сего» и необходимость каждый день доказывать, что ты имеешь право здесь находиться. Увы, пока что, перефразируя классика, «планета наша для женщины мало оборудована», а уж для женщины в бизнесе она оборудована просто отвратительно. И тем более замечательно, что есть женщины, которых это не останавливает!
Уже в 2012 году Марьяне удалось реализовать крупный международный проект. Одна из самых популярных социальных сетей России, "Одноклассники", обратилась к ней с заказом на проведение турне для запуска национальных подразделений сети в странах бывшего СССР. Мероприятия, подготовленные агентством Гвоздовской, с блеском прошли во многих странах, о них писали средства массовой информации Украины, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и всех остальных стран бывшего СССР. Трудно переоценить значение этой работы для укрепления связей между народом России и его ближайшими соседями. Успех проекта «Локализация сети в странах СНГ» сети "Одноклассники" был отмечен Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Коммуникации в глобальном мире», а Марьяна выиграла престижный конкурс «Золотой паззл» в номинации «Лучший event для бренда».
В 2013 году Марьяна удивила коллег по бизнесу, предложив не только принципиально новый формат корпоративного мероприятия, но и принципиально новые пути его решения. Известная в то время компания ENTER Связной обратилась к Марьяне с заказом на организацию поощрительного корпоративного заграничного мероприятия. Казалось бы, ничего особенного – кого в 2013 году в России можно было удивить выездным проектом? Но это только на первый взгляд! У компании «Связной» высокая планка выездных проектов, и чтобы сотрудники оценили, нужно было придумать что-то по-настоящему удивительное. И этим удивительным стала 12-ти дневная поездка в США. Да-да, не в Турцию или даже Индонезию, а в США, и это - при исключительно низком общем бюджете проекта. Чего стоит только процедура получения американских виз для большой группы визитеров! Однако Марьяна совсем не для того ворвалась в мужской бизнес, чтобы пугаться неразрешимых задач. На подготовку грандиозного тура с участием почти 100 человек и посещением Нью-Йорка, Ниагарского водопада, Детройта, Чикаго, Большого Каньона, Лас-Вегаса, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса у команды Марьяны ушло более четырех месяцев, а результат превзошел все ожидания заказчика при полном соблюдении бюджета. Идеальная логистика сложнейшего мероприятия, насыщенная программа и, при этом, отсутствие усталости у участников – вот результат работы Гвоздовской. Проект ENTER Связной Route 66, удостоенный престижной международной премии Global Event Awards в номинации «Лучший event для бренда», стал не просто событием в индустрии корпоративных мероприятий, но и «золотым стандартом», на котором теперь учатся и на который ориентируются все участники рынка.
В 2014 году к Марьяне обратились представители Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) - компании, осуществляющей поддержку интернет-предпринимателей. Была сформулирована серьезная проблема: при том, что в секторе высоких технологий России на тот момент наблюдался резкий рост количества и качества идей, в обществе вообще и в бизнес-сообществе в частности абсолютно отсутствовало понимание идеи стартапов. Марьяне была поставлена задача привлечь к этой проблеме и необходимости ее решения внимания всей страны, и объяснить простым жителям страны, что из себя представляют стартапы, и почему государству важно их поддерживать. В результате разработанного командой С4, Гвоздовской и сотрудниками ФРИИ формата, удалось привлечь внимание властных структур к проекту, уже на стадии подготовки. Итогом всей этой работы стало проведение главного Интернет-форума России ФИПР (Форум Интернет-предпринимательства в России) в 2014, который широко освещался федеральными СМИ, а модератором пленарной сессии форума стал лично Президент России Владимир Владимирович Путин. В результате проведения этого форума немного осталось в России людей, которые не знали о стартапах, внимание и интерес к ним резко возрос, а проекты, развитие которые мы наблюдаем в настоящее время, во многом обязаны своему успеху Марьяне Гвоздовской.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В 2015-2017 годах Марьяна углубленно занималась анализом собственного и мирового опыта проведения роад-шоу и написала серию статей, посвященных этой теме, смежным проблемам и путям решения этих проблем. В результате этой работы ей не только удалось выявить и применить на практике лучшие мировые тенденции, но и создать собственную, абсолютно новую для мирового рынка мероприятий концепцию и модель роад-шоу. Так были проведены большая серия европейских роад-шоу для крупного российского бренда Cordiant и многочисленные роад-шоу в России для ведущих мировых автомобильных брендов. Большая исследовательская и практическая работа, выполненная Гвоздовской в этот период, была оценена в 2019 году, когда ее агентство попало в шорт-лист престижной международной премии Bea World в Милане (Италия) в номинации «Роад-шоу». Разработки Марьяны Гвоздовской в области проведения роад-шоу повсеместно используются участниками рынка event-индустрии по сей день.
В 2018 внимание Марьяны Гвоздовской привлекла проблема написания брифов в event-индустрии. В большинстве случаев, когда заказчик писал бриф для своего предстоящего мероприятия, он вносил в него немыслимое количество второстепенных опций, забывая многие существенные аспекты и упуская из вида конечную цель всего мероприятия. Бриф получался перегруженным, внутренне противоречивым и, как следствие, невыполнимым. Раздраженный клиент, зачастую, мог просто хлопнуть дверью и уйти, хотя на самом деле ни он, ни менеджер ни в чем не были виноваты. Анализируя эту типовую ситуацию, Гвоздовская разработала принципиально новую «умную» платформу для написания брифов, которая сама ведет заказчика «за руку» по лабиринту вопросов, сама выбирает вопросы в зависимости от предыдущих ответов, сама подсказывает клиенту возможные опции, не позволяя ему увлечься невозможными и, главное, все это подчинено единой концепции – конечной цели всего мероприятия. В результате заказчик получает внутренне согласованный бриф, полностью подчиненный его главной задаче. А в качестве бонуса на верхнем этаже алгоритма Гвоздовская разместила обновляемую в режиме реального времени базу данных по федеральным, региональным и местным требованиям и ограничениям для данного типа и характера мероприятий. По оценкам многих специалистов эта разработка Гвоздовской имеет большие перспективы далеко за пределами России и далеко за рамками event-бизнеса.
И вот 2020 – год упущенных возможностей и, одновременно, год интересных и ярких идей. Гвоздовская запускает сразу несколько проектов, позволяющих ей, не только сохранить лидирующие позиции в одном из наиболее уязвимых секторов рынка, но и укрепить их. Ее проект Corona Hunter стал эталоном ответа event-сообщества на вызовы пандемии в области обеспечения безопасности мероприятий. Такие авторитетнейшие издания, как Форбс и РБК, подробно писали об этой разработке. Как автор проекта, Гвоздовская попала в шорт-лист престижной премии Forbes Women Mercury Awards в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды COVID-19», а также выиграла конкурс «Золотой паззл» в номинации «Save-Event». Большой резонанс вызвал также проект WONDER-Fi, предлагающий организацию удаленной работы и онлайновых мероприятий «под ключ», начиная с технического оснащения и программного обеспечения и заканчивая настройкой сети и решением организационных вопросов. Менее известна разработанная Гвозовской в этот же период CRM-система для удаленного менеджмента организации, хотя ее значение трудно переоценить. В тяжелый период падения спроса в event-индустрии и массовых увольнений, благодаря разработке и внедрению этой системы, Гвоздовской удалось не только полностью сохранить штат сотрудников, но и существенно повысить эффективность и качество их работы несмотря на «удаленку». На наш взгляд у этой системы большое будущее, также не ограниченное границами России и event-индустрии.
Такая успешная и многогранная карьера в бизнесе наводит на мысль о том, что Гвоздовская – исключительно деловая женщина, страшно далекая от дома и семьи. Однако это не так, скорее совсем наоборот. Гвоздовская считает, что опытный предприниматель, привыкший к перипетиям делового мира, как никто другой может организовать семейные дела, используя для этого те же навыки, что и в бизнесе. Видимо, Марьяна с детства была талантливым менеджером! Как она сама рассказывает: «Захотелось вареников. Быстро смешала тесто и показала брату, как лепить. Убедила сестру, что надо почистить и сварить картошку – какие же вареники без картошки?! Потом попросила папу все проконтролировать, а сама ушла в библиотеку». Сегодня они с мужем делают все возможное, чтобы организовать семейный менеджмент, который оставлял бы время и возможности всему – бизнесу, учебе, семье и детям. Гвоздовские тестируют новую «модель» совмещения родительских обязанностей с карьерой. С понедельника по среду детьми полностью занимается муж Марк, а четверг и пятница – дни Марьяны, когда она работает рано утром, поздно вечером и во время дневного детского сна. Так что замечательные двойняшки совсем не обделены маминым вниманием. А мы, возможно, через некоторое время у видим новую разработку Гвоздовской: что-нибудь вроде «Бизнес и семья. Распределение времени и менеджмент.»