Баласанян Владимир Эдуардович
Центральный ФО РФ
Москва
Информационные технологии
СЭД
СЭД - Системы потокового распознавания
18.02.1948
Председатель совета директоров
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры)
Член экспертного совета
Предыдущие места работы:
Администрация Президента РФ
Образование:
МЭИ Национальный исследовательский университет - 1972
ИПУ РАН (Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН) - 1981
Биография
Владимир родился 18 февраля 1948 года в Москве.
Обучался в школе №150.
В 1972 году окончил факультет Автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института.
В 1981 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук в области программирования, в Институте проблем управления Академии наук СССР.
В 80-90-х годах учился и стажировался в штаб-квартирах крупнейших мировых и европейских компьютерных компаний.
С 1975 года по 1983 год работал старшим инженером подотдела по научной организации труда и автоматизации управленческих работ управления делами Госплана СССР
В 1983 году и по 1991 год работал инструктором, консультантом Общего отдела ЦК КПСС.
С 1992 года по 1994 год был сотрудником Администрации Президента РФ.
1994: Гендиректор «Электронные Офисные Системы»
В 1994 году Владимир Баласанян создал и возглавил компанию «Электронные Офисные Системы» в должности гендиректора.
2008: Участие в проекте МЭДО
В 2008 году в аппарате правительства была поставлена задача в кратчайшие сроки перейти к электронному документообороту между правительством и федеральными ведомствами. По словам Владимира Баласаняна, к ЭОС обрались как к консультантам.
Мы предложили использовать созданную ранее межведомственную электронную почту и пересылать документы в едином для всех СЭД формате, разработав для каждой СЭД соответствующие программы-адаптеры. Это решение позволило аппарату правительства быстро отказаться от пересылки бумажных копий, заменив ее на пересылку электронных сканов, а также осуществлять автоматический контроль за дальнейшей судьбой отправленных документов. Этот проект стал первым практическим успехом в организации электронного документационного взаимодействия органов власти на федеральном уровне, - говорит основатель ЭОС[1]. |
2011: Председатель совета директоров ЭОС
С 2011 года Владимир Баласанян занимает в ЭОС должность председателя совета директоров.
2012: Поддержка Путиным идеи о нормативной базе для удаленной работы
17 февраля 2012 года председатель правительства России Владимир Путин провел в Новосибирске совещание о повышении эффективности госуправления с помощью ИТ. Совещание проходило в формате круглого стола между высшими должностными лицами правительства и представителями крупнейших игроков отечественного ИТ-бизнеса. На совещании присутствовал в том числе и председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян, и одной из проблем, которые он поднял, стало использование удаленной рабочей силы:
В настоящее время все более широко используется форма организации труда, когда сотрудники работают удаленно, например, дома, используя персональные компьютеры и интернет. Однако сегодня в нашем законодательстве, в т.ч. в трудовом и налоговом, отсутствует понятие удаленного (дистанционного) работника[2]. |
Решение этого вопроса имело бы также большое социальное значение, поскольку создало бы условия для появления новых рабочих мест в местах постоянного проживания наших граждан – без необходимости приезжать или переезжать в крупные города, в которых, как правило, расположены предприятия, добавил Владимир Баласанян.
Неожиданно для меня Владимир Владимирович меня горячо поддержал, отметив социальную важность этой темы, - позже отмечал Баласанян. - По итогам совещания были даны конкретные поручения и были приняты необходимые решения[3]. |
А в 2013 году уже в должности президента Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в Трудовой кодекс РФ и закон «Об электронной подписи», легализующих в России понятие дистанционной или удаленной работы.
2018: Участие в рабочей группе по разработке требований к СЭД органов государственной власти
Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федерального архивного агентства от 1 февраля 2018 года была создана рабочая группа по разработке требований к системам электронного документооборота органов государственной власти. В ее состав вошел председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян.
Рабочая группа по разработке требований к системам электронного документооборота органов государственной власти – межведомственный орган. Ее главные задачи – выработка рекомендаций по развитию СЭД органов госвласти и типовых функциональных требований к этим системам, которые могут быть отнесены и к системам хранения электронных документов (СХЭД). К сфере компетенции этой совещательной структуры относятся также разработка предложений по различным аспектам, связанным с созданием и использованием электронных документов: по формированию единых стандартов их создания, управления, хранения, передачи в архив, уничтожения; по процедурам обеспечения аутентичности, по формированию правовых основ ЭД и многие другие вопросы.
2020: Участник Экспертного совета по российскому ПО
1 декабря 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ утвердило обновленный состав Экспертного совета по российскому программному обеспечению. Его участником стал к.т.н., председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян. Он включен в группу специалистов, сформированную по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения.
В ЭОС считают, что включение Владимира Баласаняна в такую важную для развития отечественной ИТ-индустрии структуру подтверждает ценность накопленного ЭОС опыта для отрасли в целом. Владимир Эдуардович работал и в предыдущем составе Совета.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Для ЭОС участие в совещательных структурах, создаваемых при федеральных министерствах и ведомствах, является не просто традицией, но и важным направлением деятельности компании. С 2013 года представители ЭОС Владимир Баласанян и Наталья Храмцовская входят в Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи России. Кроме этого, Владимир Баласанян с 1 февраля 2018 года является членом рабочей группы по разработке требований к системам электронного документооборота органов госвласти, созданной совместным приказом Минкомсвязи и Росархива.
Достижения
Автор десятков статей и книг в области информационных технологий и программирования, член «Гильдии Управляющих Документацией».
Именем Баласаняна названа звезда (координаты 295,61532; -12,92754) в созвездии Стрельца.
Примечания
- ↑ Председатель совета директоров «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян: «Мы превосходно владеем предметной областью документооборота, реализуя знания на самых разных платформах»
- ↑ В совещании о повышении эффективности госуправления под председательством Путина приняла участие компания ЭОС
- ↑ Владимир Баласанян, ЭОС: «Мы создали то, что казалось невозможным – тиражируемую систему»