SAP поборется за рынок ERP-по требованию

width:200px

09.08.11, Вт, 12:54, Мск,

Компания SAP пытается получить долю рынка бизнес-приложений по требованию, запуская новую версию ERP Business ByDesign. Аналитики говорят, что снижение доли SAP на рынке ERP-продуктов не избежать.

SAP выпустила последнюю версию своей ERP-системы по требованию (on demand) Business ByDesign, которая поставляется с модулями CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и другими бизнес-функциями. По расчетам портала Trefis, программное обеспечение ERP и CRM составляет около 60% в расчетной стоимости SAP при цене $62 за акцию. Другие крупные игроки в этом бизнесе: Microsoft, Oracle и Salesforce.

В настоящее время SAP является лидером в области разработки программного обеспечения ERP, но начала постепенно сдавать свои позиции конкурентам. Компания вышла на рынок продуктов по требованию довольно поздно, но ее Business ByDesign пользуется спросом непосредственно с момента запуска.

Это ПО представляет собой полностью интегрированное решение ERP-по запросу, в составе которого имеются модули CRM, SCM (управление цепочками поставок) и PM (управление проектами). Продукт предназначен для компаний малого и среднего размера.

У SAP имеется также решения Business One и Business Suite - для компаний, желающих использовать ERP-решение на собственном оборудовании. Business ByDesign 3.0 обзавелся целым рядом усовершенствований, включая мобильную поддержку Windows 7 и улучшенный комплект для разработчика (SDK).

Сегодня SAP занимает долю рынка ERP-продуктов в размере 27%. Эта доля снизится, согласно оценке Trefis, до 24% к концу прогнозируемого периода. Если on demand предложения от SAP станут популярными, она сможет получить долю этого рынка за счет компаний Oracle, Salesforce, Microsoft и NetSuite.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Планы компании не лишены амбиций. Эрик Дюфо, президент SAP SE по работе с партнерами и глобальной экосистемой, на пресс-конференции в российском офисе компании в конце июля выделил основные тенденции, учитываемые SAP для продвижения своих продуктов: мобильность, растущие объемы информации и переход в «облако». По его словам, ближайшая контрольная метка стратегических действий SAP находится на меже 2014-2015 годов. К тому моменту компания планирует достичь уровня дохода €20 млрд./год, а количество активных пользователей ее продукции должно вырасти до 1 млрд.

Необходимо заметить, что ближайший конкурент SAPOracle, также не дремлет. Недавно компания сообщила о приобретении вендора решений управления знаниями InQuira. Тогда аналитики заявили, что разработки InQuira помогут Oracle занять ведущее место рынка комплексных решений для предприятий малого и среднего бизнеса.