7 худших сделок M&A в сфере технологий

width:200px

01.08.11, Пн, 11:58, Мск,

В ожидании успеха или неудачи недавних сделок AT&T (T-Mobile) и Microsoft (Skype), аналитик издания CIO Шейн О'Нил (Shane O'Neill) оценил результаты некоторых, худших по его мнению, слияний и поглощений в сфере hi-tech.

Sprint и Nextel

Возможности сделки: в 2005 году Sprint для увеличения своей клиентской базы и доходов, а впоследствии создания беспроводной электростанции, заплатила колоссальную сумму в $36 млрд. за контрольный пакет акций телекоммуникационной компании Nextel.

Причина неудачи: обеим компаниям казалось, что им удастся быстро объединить клиентов и догнать Verizon и AT&T. Но искусственно созданные конфликты и несовместимые беспроводные технологии сделали это невозможным. Руководители Nextel стали покидать компанию вскоре после слияния. В течение 2008-2009 гг. потери бизнеса исчислялись миллиардами долларов, тысячами уволенных, а ценные бумаги компании резко упали в цене.

AOL и Time Warner

В 2000 году проект размером в $164 млрд. была таков: создать идеальный союз из старых СМИ (Time Warner) и Интернет (AOL). Эта сделка считается худшим слиянием всех времен.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.7 т

Что же случилось: к 2002 году AOL Time Warner сообщила о $99 млрд. убытков. Всегда было ощущение, что действия этих двух компаний не согласованы. Прошедшие годы обернулись массовыми увольнениями, драматическими вылетами с должностей руководителей и свободным падением цены акций. В 2009 году Time Warner, наконец, определила потрепанную AOL в качестве независимой. Сегодня суммарная стоимость компаний составляет примерно одну седьмую часть их стоимости в 2000 году.

News Corp и Myspace

Надежды: в 2005 году, когда News Corp Руперта Мердока (Rupert Murdoch) купила владельца MySpace - Intermix Media - за $580 млн., это казалось отличной идеей. Социальная сеть MySpace могла стимулировать трафик всех сайтов в медиа-империи Мердока.

Причина провала: появился Facebook, а Myspace не помог себе сам. Он прекратил развитие, как только стал еще одним объектом собственности на бизнес-территории Мердока. Между тем, Facebook рванул, как мог рвануть только сайт социальной сети. В этом году News Corp продала Myspace всего за $ 35 млн. рекламной компании Specific Media.

eBay и Skype

Гигантский интернет-аукцион eBay купил компанию интернет-телефонии Skype в 2005 году за $2,6 млрд. в надежде, что онлайн-покупатели предпочтут электронной почте VoIP (голос-через интернет) и видео-звонки.

Причина неудачи: электронная почта как средство общения устраивает онлайн-покупателей и продавцов. Оказалось, что на eBay никто не хочет говорить по Skype. Для eBay это стало тяжелым и разорительным уроком. После четырех нерентабельных лет eBay продала Skype с убытком для частных инвесторов за $1,9 млрд. А в мае 2011 года Skype подхватила Microsoft за $8,5 млрд.

Alcatel и Lucent

Возможности: технологические гиганты в 2006 году стали партнерами в результате обмена акциями на сумму $13,4 млрд. как способа объединить сетевые технологии и отбросить конкурентов в сфере телекома. Но в итоге Alcatel-Lucent до сих пор теряет миллиарды.

Неудача этого слияния была обусловлена множеством межкультурных проблем. Alcatel – французская компания, а Lucent – американская. И когда доходы начали размываться, не существовало плана, чтобы исправить положение. Плюс разница во времени, языковой барьер, различия в подходах к урегулированию кризиса и вот вам - проблемная компания, каковой Alcatel-Lucent остается и сегодня. В 2010 году компания сообщила о потерях в $334 млн.

Hewlett-Packard и Compaq

В 2002 году, в споре с Dell за сферу ПК, HP приобрела производителя персональных компьютеров Compaq за $25 млрд. но этим отвлекла свое внимание от другой, не менее важной сферы: победы над IBM в области серверов, систем хранения и сервисов.

Слияние сделало профиль HP более узким. Акционерам и Уолл-стрит это не понравилось. После сделки цены акций HP упали на четверть. В 2005 году генеральный директор Карли Фиорина (Carly Fiorina) была вынуждена уйти в отставку при цене акций в половину того, что они стоили, когда она вступила в должность в 1999 году.

Terra Network и Lycos

В 2000 году Lycos был топовым поисковиком и третьим по посещаемости среди сайтов США. Возжелав кусок этого онлайн-пирога, испанская телекоммуникационная компания Terra Networks выложила $12,5 млрд. Название изменили на Terra Lycos, а затем дот-комы начали сумасшедший рост.

Причина провала: приобретение было одобрено в размере $12,5 млрд., но почти сразу же после дефляции дот-комов снизились в цене и акции обеих компаний. Стоимость сделки, к моменту ее закрытия, упала до $4,6 млрд. И Lycos опустилась с небес на землю.