Новый агромаркетплейс начал системную работу в России

28.03.24, Чт, 13:07, Мск,

На российском рынке запущен новый бесплатный цифровой продукт для агробизнеса — «Цена зерна» (в рабочей версии название «Силк»). Новый агромаркетплейс представляет собой мобильное и веб-приложение, которое позволяет игрокам в условиях прозрачности покупать и продавать сельскохозяйственную продукцию. Платформа охватывает весь бизнес-процесс: от заключения контракта до подписания актов сверки. Приложение работает в браузере, на телефонах Android и iOS.

Содержание

Основные статьи:

О новинке

«
«Наш Agritech стремится создать всеобъемлющую экосистему, формируя сообщество фермеров и покупателей. Мы стремимся способствовать обмену знаниями, сотрудничеству и коллективному росту в сельскохозяйственном секторе», — рассказал евангелист стартапа Павел Конев.
»

В тестовом режиме новый цифровой продукт успешно работал 8 месяцев. В этот период развитие осуществлялось с нулевым рекламным бюджетом и распространялось среди сельхозтоваропроизводителей через «сарафанное радио». При этом число участников активно росло, что еще раз подтвердило актуальность развития электронной торговли в российском АПК. За первое полугодие мобильное приложение было установлено на 1500 устройств, а ежемесячная активная аудитория (MAU) составила 340 человек. За 8 месяцев работы количество устройств достигло 2000 и увеличилось на треть. Ежемесячная активная аудитория (MAU) составляет до 567 человек или плюс 67% к результатам первого полугодия.

«
«Очень много времени уходит на анализ цен — кому продать, сколько просить. Приложение сильно ускорило этот процесс», — рассказывает Александр Родионов, руководитель КФХ в Краснодарском крае.
»

«
«Каждый день захожу мониторить рынок — сравниваю закупщиков, делаю выводы», — присоединяется к нему коллега Иван Семёнов, представитель ООО «Восход» в Ставропольском крае.
»

Основными пользователями продукта сегодня являются фермеры и трейдеры на Юге России, на Кавказе, в Черноземье и Поволжье. Доля трафика из Краснодарского края и Ростовской области превысила треть от общего объема. Второе место занимает Московская область с 10%.

Цифровой продукт позволяет в реальном времени сравнивать цены экспортеров, а также рассчитывать, куда выгоднее везти товар со своего хозяйства в зависимости от цен в разных местах приемки: в портах и элеваторах. Далее приложение позволяет в онлайн-режиме отслеживать все этапы заключенной сделки от отгрузки и оплаты до итоговой оценки качества продукции. Отдельным удобным функционалом является связь с разработанной ранее собственной платформой по агрострахованию, которая помогает фермерам-растениеводам.

Перспективы

Разработчики платформы рассчитывают, что развитие проекта приведет к качественному рывку и повышению интереса во всех регионах России. Дополнительными источниками трафика сейчас стали собственные база данных, CRM и прямые контакты. Повышение лояльности в будущем планируется достигать благодаря развитию продукта.

«
«В ближайшее время платформа позволит фермерам получить представление о будущих тенденциях рынка, что даст возможность заблаговременно принимать стратегические решения. Такой перспективный подход является переломным моментом в отрасли, где прогнозирование имеет ключевое значение», — очертил перспективы Павел Конев.
»

Вторым направлением работы станет масштабирование и поэтапный подход, позволяющий гибко адаптироваться к изменениям и оптимизировать ресурсы.

«
«Сейчас мы уже провели ускоренное тестирование новых гипотез. Для этого мы задействуем No/Low-Code экспертизу в команде и соберем `быстрые` пилоты, нацеленные на привлечение новых пользователей и запуск новых функциональностей», — рассказал Павел Конев, один из разработчиков приложения «Цена зерна».
»

Далее планируется расширение возможностей пилота за счет переезда на full code, запуска новых функций и обеспечения операционного процесса. Это позволит увеличивать охват рынка и привлечь новых пользователей. Третий этап посвящен углубленному анализу результатов предыдущих этапов и определению дальнейших направлений развития продукта или функциональности. На основе полученных данных будет принято решение о внедрении новых и улучшении существующих функций и оптимизации бизнес-процессов.

Агромаркетплейсы в России сегодня

В целом разработчики видят агромаркетплейсы перспективной нишей развития ИТ-сектора в рамках сельскохозяйственной деятельности. Это подтверждают и собственные исследования, которые недавно были проведены совместно с платформой «Агро.Клуб».

Цифровыми платформами, товарными биржами, электронными торговыми площадками покупателя пользуются меньше трети опрошенных.

«
«Работа со своей базой по прямым каналам продаж и звонкам часто предполагает операции с наличными, что обеспечивает фермерам немедленную ликвидность. Также необходимо отметить причины, почему маркетплейсы начали появляться именно сейчас. Возраст среднестатистического фермера — 50-55 лет. Смена поколений в отрасли происходит позже, чем в более молодых направлениях, так что развитие цифровых каналов коммуникации идет с определенным запозданием», — приводит данные Павел Конев.
»

Есть и факторы, которые играют в пользу применения новых каналов сбыта. Среди них снижение рентабельности в таких направлениях, как растениеводство, где растет себестоимость посевной, а внутренние цены на реализацию товара находятся на недостаточном уровне.

«
«Это мотивирует фермеров искать более эффективные решения. Если раньше аграрии спокойно отдавали 2-3% посреднику, чтобы он нашел покупателя зерна и организовал сделку, то сейчас эти же проценты становятся решающими», — рассказал Павел Конев.
»

По данным исследования холдинга, сдвиги в сторону цифровизации процессов купли-продажи очевидны. Более четверти сельхозпроизводителей страны уже пользуются или готовы работать с цифровыми каналами, ощущая необходимость в расширении рынка сбыта. Из них более трети отдает предпочтение электронным торговым площадкам покупателя, а 10% уже используют в свои продажах Национальную торговую биржу. Тот факт, что аграрии предпочитают площадки покупателей, коррелирует с прямыми продажами — заказчики сами стараются переводить своих поставщиков в цифровую плоскость.