Челябинский трубопрокатный завод
ЧТПЗ

Компания

Челябинский трубопрокатный заводЧТПЗ

Собственники:
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) - 100%
(с 3 ноября 2021 г.)
Количество сотрудников компании
2016 г.
25000
Цифровой паспорт (27) СМ. ТАКЖЕ (89)

Активы

Конечные собственники

+ Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ)

Группа ЧТПЗ является одной из промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2014 года доля компании в совокупных отгрузках российских трубных производителей составила 18,1%. Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, складской комплекс, осуществляющий реализацию трубной продукции группы в регионах, компанию по заготовке и переработке металлолома «МЕТА»; нефтесервисный бизнес представлен компанией «Римера».

Группа ЧТПЗ объединяет такие предприятия, как: «Челябинский трубопрокатный завод», «Первоуральский новотрубный завод», «Челябинский цинковый завод», «ЧТПЗ-Комплексные Трубные Системы», «Система комплексного снабжения «МеТриС» и «ЧТПЗ-Мета».

Показатели деятельности

Высота 239

Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» - первый проект отечественной «белой металлургии», качественно нового типа металлургической промышленности, основанного на инновациях, высочайшем уровне технологий, максимальной автоматизации процессов и принципиально новых условиях труда. Необычное имя нового производства объясняется тем, что 239 метров - высота географической точки, где находится новый цех, соответствующая высоте южной части Уральского хребта над уровнем моря. Цех производит трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они предназначены для использования в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов.

Информационные технологии в ЧТПЗ

2020

Группа ЧТПЗ обновила e-commerce-платформу

Группа ЧТПЗ обновила летом 2020 года функционал интернет-магазина market.chelpipe.ru, что позволит сделать процесс заказа продукции проще и удобнее.

Благодаря новым функциям сайта скидки от объема заказа выставляются автоматически, а сформированный счет на продукцию из наличия направляется на почту клиента и сохраняется в личном кабинете, что позволяет существенно экономить время клиента при оформлении заказа. Также теперь в личном кабинете пользователям доступны скан-копии сертификатов на продукцию, первичная документация, отчеты и функция отслеживания статуса заказа.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России 4.3 т

Официальный интернет-магазин Группы ЧТПЗ запущен в 2018 г. По итогам 2019 г. продажи трубной продукции через e-commerce платформу увеличились на 160%.

Запуск цифрового сервиса «Карма белого металлурга»

Группа ЧТПЗ 17 июня 2020 года сообщила о запуске цифрового сервиса «Карма белого металлурга» для оценки внутренней клиентоцентричности сотрудников компании. Сервис представляет собой мобильное приложение, где сотрудники в процессе рабочего взаимодействия оценивают друг друга по универсальным ключевым показателям, которые влияют на бизнес-процессы и соответствуют ценностям корпоративной философии «Белая металлургия».

Запуск цифрового сервиса «Карма белого металлурга»

Результат оценок формирует единый показатель клиентоцентричности подразделений и отображается на дашбордах на предприятиях и в офисах, благодаря чему каждый из сотрудников может увидеть свой вклад в работу подразделения и компании в целом. Сбор обратной связи происходит в онлайн-режиме — сервис анализирует активность корпоративной почты и телефонии и рекомендует сотрудникам оценить тех коллег, с которыми они взаимодействуют. Собранные большие данные позволяют компании формировать наиболее эффективные проектные команды и улучшать кросс-функциональное взаимодействие.

Помимо приложения инфраструктура сервиса включает в себя web-версию и личный кабинет руководителя подразделения. В рамках реализации проекта был проведен экспертный опрос в фокус-группах, выведены шесть критериев оценки внутренней клиентоцентричности, разработана механика и эксклюзивная айдентика сервиса, внедрена пилотная версия приложения для руководителей и офисных сотрудников.

«
Внедрение цифрового сервиса «Карма белого металлурга» реализуется в рамках очередного этапа развития корпоративной философии Группы ЧТПЗ «Белая металлургия» — клиентоцентричной трансформации бизнеса. В этом процессе ключевую роль играет качество кросс-функционального взаимодействия команды. Использование сервиса позволит выстроить продуктивные взаимоотношения между внутренними клиентами и поставщиками — нашими сотрудниками, что напрямую влияет на удовлетворение потребностей внешнего клиента, — отмечает директор по корпоративной социальной ответственности и интегрированным коммуникациям Группы ЧТПЗ Анастасия Денисова. — В условиях дистанционного формата работы, на который в период карантина было переведено около 90% офисного персонала Группы ЧТПЗ, «Карма белого металлурга» позволяет оперативно получать обратную связь от коллег для качественного решения задач, что существенно повышает эффективность бизнес-процессов компании.
»

На июнь 2020 года в пилотной версии цифрового сервиса зарегистрировано около тысячи человек. Во втором квартале 2020 года приложение будет доступно для всех сотрудников Группы ЧТПЗ.

2019

"Карма белого металлурга" для повышения KPI сотрудников

В сентябре 2019 года директор по маркетингу и коммуникациям Группы ЧТПЗ Фатыхова Наринэ рассказала, как с помощью мобильного приложения повышать KPI сотрудников и финансовые показатели группы.

Эффективность взаимодействия между сотрудниками наряду с новыми технологиями не просто влияет на бизнес-процессы, но и трансформирует их. По данным консалтинговой группы KPMG, грамотные внутренние коммуникации способны снижать операционные расходы компаний на 10-15%, уменьшать количество жалоб со стороны клиентов на 50%, увеличивать продажи на 10-20%, а EBITDA и вовсе на 15-70%.

Наринэ Фатыхова рассказала о проекте повышения внутренней клиентоцентричности в Группе ЧТПЗ, инструментом которого является мобильное приложение «Карма белого металлурга», в котором сотрудники оценивают друг друга по универсальным ключевым показателям, влияющим на бизнес-процессы компании. Посредством приложения специалист при взаимодействии с «внутренним поставщиком» (работником другого отдела – юристом, инженером, бухгалтером и пр.) оценивает его по критериям клиентоцентричности, которые совместно с консультантами вывели в ходе стратегической части работы сотрудники Группы ЧТПЗ . Результат всех оценок формирует индекс клиентоцентричности компании, отдельного подразделения менеджеры среднего звена, и каждого сотрудника и размещается на Lifetime табло где каждый в режиме реального времени может увидеть «пульс» клиентоцентричности всей группы.

«
«Группа ЧТПЗ запустила программу трансформации «Выдвижение» и работает над построением клиентоцентричной бизнес-модели. Ключевую роль в этом играет уровень кросс-функционального взаимодействия. В пилотном варианте «Кармы белого металлурга» оцениваются только офисные работники, их всего около 500 человек. Далее приложение станет инструментом для формирования клиентоцентричного поведения всех 25 тысяч сотрудников», – говорит Наринэ Фатыхова.
»

За счет ряда проектов, в том числе «Кармы белого металлурга», в Группе ЧТПЗ ожидают существенный рост ключевых финансовых показателей.

Новый ИТ-директор - Рустам Абдрахманов

С 28 августа 2019 года Рустам Абдрахманов руководит функцией ИТ в ГК ЧТПЗ. Подробнее здесь.

2018: Интервью ИТ-директора Романа Зарецкого TAdviser

В феврале 2018 года Роман Зарецкий в интервью TAdviser рассказал о "белой" металлургии, ИТ-стратегии предприятия и особенностях ее реализации.

История

2020: План создания Центра развития инноваций в «Сколково»

Фонд «Сколково» и Группа ЧТПЗ 30 апреля 2020 года сообщили о подписании соглашения о создании Центра развития инноваций. Его появление в ИЦ «Сколково» планируется к 2021 году. Объем инвестиций от Группы ЧТПЗ на работу Центра составит не менее 100 млн рублей в течение трех лет.

Соглашение предполагает сотрудничество по нескольким направлениям: освоение новых технологий транспортировки и хранения углеводородов и продукции с улучшенными функциональными свойствами, а также разработка комплексных инженерных решений для российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса.

Группа ЧТПЗ создаст в Инновационном центре «Сколково» собственную экосистему развития проектов НИОКР. Базой для проведения исследований и опытно-конструкционных работ станут научно-технические подразделения предприятий компании.

«
Центр развития инноваций Группы ЧТПЗ в "Сколково" станет отличным плацдармом технологического совершенствования выпускаемой компанией продукции как за счет реализации собственного научного потенциала, так и за счет тесного сотрудничества с резидентами и партнерами Фонда,

считает Борис Коваленков, генеральный директор трубно-магистрального дивизиона Группы ЧТПЗ
»

Развитие НИОКР – один из ключевых стратегических приоритетов Группы ЧТПЗ. Создание собственного исследовательского центра на главной российской инновационной площадке откроет компании доступ к современной инфраструктуре и позволит обмениваться опытом и знаниями с другими партнерами Фонда «Сколково».

«
Мы видим серьезный потенциал во взаимодействии с ЧТПЗ. Новые технологии, прежде всего цифровые, открывают новые возможности во всех индустриях, в том числе в таких консервативных, как металлургия. Своим решением о создании исследовательского центра в "Сколково" ЧТПЗ подтвердил свой статус инновационной компании,

заявил Алексей Беляков, вице-президент, исполнительный директор Кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково»
»

2016

Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 25 000 человек.

2015

В 2015 году ЧТПЗ и РОСНАНО объявили о реализации совместного проекта – строительстве предприятия по выпуску соединительных деталей трубопроводов с использованием наноструктурированных материалов. Для реализации проекта партнеры создали компанию "Этерно", где доля ЧТПЗ составляет 50,1%, а РОСНАНО принадлежит 49,9%.

2010

  • В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% акций завода "Соединительные отводы трубопроводов" (ЗАО "СОТ"), который производит отводы и узлы трубопроводов.
  • В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% капитала Магнитогорского завода механомонтажных заготовок (ОАО "МЗМЗ"), производителя крутоизогнутых отводов.
  • В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% акций компании MSA, производящей трубопроводную арматуру.

2008—2009

  • В период 2008—2009 гг. ЧТПЗ приобрел компанию по закупке и переработке лома "МЕТА" (ООО "МЕТА"), чтобы обеспечить сырьем для изготовления стали свой новый электросталеплавильный комплекс в Первоуральске.
  • В 2008 году ЧТПЗ приобрел 68% капитала компании "Римера" (ЗАО "Римера") и ее дочерних предприятий, которые занимаются нефтепромысловым сервисом и изготовлением нефтепромыслового оборудования. В ноябре 2008 года ЧТПЗ увеличил уставной капитал компании "Римера", в результате его доля выросла до 99,9%.

2004

В 2004 году Челябинский трубопрокатный завод приобрел 57% акционерного капитала Первоуральского новотрубного завода (ОАО "ПНТЗ").

1993

В мае 1993 года в соответствии с программой приватизации Челябинский трубопрокатный завод был преобразован в открытое акционерное общество и впоследствии приватизирован.

1949 -1970

В 1949 году на заводе впервые в стране освоено производство водогазопроводных труб методом непрерывной печной сварки, а в 1956 году начато производство труб большого диаметра. В 1970-е годы ЧТПЗ был самым крупным трубным заводом в мире, изготавливающим 3,3 — 3,5 миллионов тонн трубной продукции в год.

1942: Создание компании

Предшественником компании ЧТПЗ стало государственное предприятие - Челябинский трубопрокатный завод, основанный в 1942 году на базе эвакуированного в Челябинск Мариупольского трубного завода. 20 октября 1942 года Челябинский трубопрокатный завод выпустил первую продукцию.