Транспорт будущего
С 2021 года
Россия
Центральный ФО РФ
309927, Белгородская область, Красногвардейский р-н, Стрелецкое с.п., Белая Вежа п., ул. Академика Ливанова, д. 1
8 (800) 250 04 00
История
2024: Транспорт Будущего купил разработчика дронов "Агримакс.Аэро"
20 июня 2024 года «Транспорт будущего» объявил о полной консолидации владения ООО «Агримакс.Аэро», выкупив миноритарную долю у основателя компании Максима Чижова. Это решение направлено на привлечение дополнительных инвестиций и новых партнеров для масштабирования бизнеса, связанного с применением беспилотных авиационных систем (БАС) в более чем 40 регионах России и создания сети центров Дрон-Сервис. Подробнее здесь.
2023
Запуск производства дронов в Тольятти за 7 млрд рублей
«Транспорт будущего» запустил производство дронов в Тольятти. Об этом проекте стоимостью 7 млрд рублей в компании рассказали в конце декабря 2023 года.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Транспорта будущего» Юрий Козаренко, на первом этапе на новом предприятии будут выпускать отечественные беспилотники для сельского хозяйства, мониторинга и доставки. Сначала компания запустит сборку двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной 2024 года должны появиться дроны модели «Гектор S-80» для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, включая доставку лекарств для минздрава Самарской области, рассказал Козаренко. Запуск первой очереди позволит произвести более 1500 агродронов и других типов беспилотных авиационных систем (БАС), добавил он.
Вторая очередь завода, как ожидается, будет запущена к июлю, третья - в декабре 2024 года. Всего там должны наладить выпуск 7 моделей дронов, а также ключевых комплектующих БАС: винтов, двигателей, драйверов, полетных контроллеров, корпусных деталей.
Кластер БАС «Транспорта будущего» в Самарской области предполагает реализацию всей цепочки внедрения БАС в отрасли государства: разработку и производство отечественных комплектующих, испытания, сертификацию, отработку концепций коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание БАС, - сообщил Козаренко. |
Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима (ЭПР) для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов.[1]
Заключение договора на производство дронов в Индии
Российская компания «Транспорт будущего» договорилась с индийским производителем микроэлектроники Sasaa Electronics Private Limited о запуске производства дронов в Индии. Подписанный меморандум предполагается создание совместного предприятия (СП), которое займется выпуском беспилотников для индийского рынка.
Начало крупноузловой сборки БПЛА в рамках СП с Sasaa Electronics намечено на 2024 год, к 2030-му партнеры рассчитывают занять до 25% местного рынка БПЛА, что потенциально может приносить до $1,3 млрд в год.
Как отметил гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко, дроны будут использоваться в сельском хозяйстве и при доставке грузов в горную местность в Индии. Он добавил, что «жаркий и влажный климат, высокогорные районы на высоте пяти-шести тысяч метров над уровнем моря» могут стать серьезным вызовом. Глава «Транспорта будущего» подчеркнул, что на первом этапе компания ставит своей целью развернуть производство и выстроить бизнес-модель в Индии.
Но, конечно, и нам, и нашим партнерам интересно реализовываться и в других направлениях и странах, о чем мы сегодня ведем следующий этап наших переговоров, - добавил он. |
Генеральный директор индийской компании Ракеш Гоел, в свою очередь, отметил, что объем инвестиций в проект, по его словам, составит менее $10 млн, поскольку у Sasaa Electronics уже есть достаточное количество производственной инфраструктуры. В случае успешной реализации проекта это будет первый выход отечественных систем БПЛА на международный рынок, уточняет «РИА Новости».TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Основатель RunAvia (цифровая платформа сертификации БАС) Андрей Патраков в разговоре с «Коммерсантом» назвал логичным шаг «Транспорта будущего» в сторону международной арены. По мнению эксперта, для российского производителя Sasaa Electronics будет не только технологическим партнером, но и региональным, открыв доступ к рынку Индии, где обязательным условием работы выступает локализация.[2]
Создание фонда развития отрасли беспилотников на 10 млрд рублей
8 августа 2023 года стало известно о создании в России фонда развития отрасли беспилотных авиасистем (БАС). Его объем - 10 млрд рублей. Проект реализуют Фонд суверенных технологий Национальной технологической инициативы и отечественный разработчик дронов «Транспорт будущего». Подробнее здесь.
В первый в России завод по производству аккумуляторов для дронов инвестировано 25 млрд рублей
В первый в России завод по производству аккумуляторов для дронов инвестировано 25 млрд рублей. Речь идет о предприятии под названием «Металион». Его создают «Инэнерджи» (25,1% у «Н2 Инвест», структуры ЗПИФ «Газпромбанк — Долгосрочные инвестиции», а остальное принадлежит основателю компании Алексею Кашину и находится в залоге у ЗПИФа) и «Транспорт будущего» (ТБ; структура производителя продуктов «Эфко»). Об этом стало известно 7 августа 2023 года. Подробнее здесь.
Начало строительства завода по производству беспилотных авиационных систем
Компания «Транспорт будущего» 19 апреля 2023 года сообщила о том, что завершила сделку по приобретению активов в ОЭЗ «Тольятти» и приступает к строительству завода по производству беспилотных авиационных систем (БАС).
Под реализацию проекта – первое отечественное серийное производство БАС – приобретена площадка более 40 тыс. кв. м. На время строительства рабочие места офисных сотрудников и инженерно-технических работников «Транспорта будущего» в Самарской области организованы на базе технопарка «Жигулевская долина».
На апрель 2023 года модельный ряд «Транспорта будущего» представлен двумя модификациями: аэротакси и большой грузовой БАС взлетной массой до 700 кг. Авиасистемы «Транспорта будущего» предназначены для доставки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обработки сельскохозяйственных полей и др.
В Тольятти компания планирует серийное производство семи модификаций БАС, а также проведение летных испытаний в рамках экспериментального правового режима – заявка на введение ЭПР была подана в Минэкономразвития РФ 17 марта.
«Транспорт будущего» планирует приступить к работам на объекте в апреле 2023 года и уже в 2024 году выйти на производительность в более 3 тыс. БАС в год – как тяжелых грузовых, так и массой менее 30 кг. Компания планирует не только собирать БАС в Тольятти, но и производить все ключевые структурные элементы БАС: винты, двигатели, драйверы, детали корпуса, авионику и др.
В разработки текущих моделей «Транспорта будущего» и строительство инфраструктуры проекта уже вложено более 3 млрд рублей. Сумма инвестиций непосредственно в самарское производство в течение ближайших трех лет предварительно превысит 6 млрд рублей.
Наряду с выгодным географическим положением и ландшафтом, располагающим к проведению целевых для нашей компании летных испытаний, решающим при выборе площадки для строительства для нас стало создание специализированного кластера в регионе и личная заинтересованность первых лиц, включая губернатора, – пояснил генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. – Производство БАС – это не только высокотехнологичный проект и инвестиции в регион, но и создание более 500 новых рабочих мест для жителей региона, уже на первом этапе реализации проекта. |
Одобрение заявки «Транспорта будущего» на установление экспериментального правового режима в Самарской области по эксплуатации беспилотников
Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало заявку компании «Транспорт будущего» по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сама заявка была направлена в Правительство РФ 17 марта. Об этом компания «Транспорт будущего» сообщила 14 апреля 2023 года. Подробнее здесь.
2021: Создание компании
ООО "Транспорт будущего" зарегистрировано в 2021 году в Белгородской области, входит в ГК "ЭФКО". Основной вид деятельности - производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.