Администрация города Нижний Новгород

Компания

Цифровой паспорт (6) СМ. ТАКЖЕ (17)
04.11.21Администрация города Нижний Новгород (Visary СЭД)
02.06.18Нижний Новгород
04.05.18Администрация города Нижний Новгород (Проекты построения ситуационных центров)
04.04.17Администрация города Нижний Новгород (Visary (Визари АИС))
05.06.15МФЦ Нижний Новгород
25.02.15Администрация города Нижний Новгород (Услуги телефонии и связи)
08.10.14Администрация города Нижний Новгород
07.07.14Нижегородская ярмарка
12.06.14Теплоэнерго, АО
17.02.14Плясунова Елена
04.02.14Архив города Нижнего Новгорода
10.07.13Нижегородское метро (Метрополитен Нижнего Новгорода)
24.05.13Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
20.02.13Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода
18.01.13Нижегородское городское лесничество (Нижегородлес) ранее Леспаркхоз
18.10.12Нижегородский водоканал
Карпочев Сергей Анатольевич

Активы

Конечные собственники

+ Администрация города Нижний Новгород

2016: Нижегородским чиновникам раздали "памятку об информационной гигиене"

В марте 2016 года нижегородские чиновники получили так называемую "памятку об информационной гигиене", дающую рекомендации по использованию продуктов и услуг иностранных интернет-компаний. Документ подготовлен на основе материалов аппарата полномочного представителя Президента России в Приволжье. Об этом пишет портал Koza.press[1], в распоряжении которого оказался один из экземпляров памятки.

В документе акцентируется внимание на том, что все современные компьютерные устройства, браузеры и соцсети собирают данные о пользователях. Компании получают всю необходимую им информацию для составления портрета человека. В первую очередь это делается якобы в целях слежки и получения рычага влияния на конкретного пользователя, данные которого передаются в американские спецслужбы.

В зоне риска все, уверены авторы памятки: "скандалы с почтой государственного деятеля Хиллари Клинтон и директора ЦРУ Джона Бреннана показывают, что даже высокопоставленные государственные служащие и руководители разведки с разными целями, но практически неизбежно заводят себе адреса на публичных почтах, а потом, рано или поздно, по небрежности или второпях, пересылают и хранят там секретные или конфиденциальные документы, что недопустимо".

«В нашей стране ситуация еще сложнее: большинство публичных интернет-сервисов, компьютерных и мобильных платформ в нашей стране – американские. Российские чиновники, руководители, бизнесмены пользуются этими ИТ-сервисами, тем более что они очень удобны, а также создают иллюзию защищенности от «своих», внутри страны. iPhone/Android, аккаунт в Facebook, Twitter, WhatsApp, Viber, браузер Chrome, Windows 10 и т.п. есть практически у каждого. В зоне риска – все».

Особое место в памятке отводится теме кредитных карт зарубежных платежных систем: «Нужно понимать, что кроме взятия процента со всего «карточного» оборота страны, Visa, Mastercard и другие зарубежные системы также накапливают чрезвычайно ценные и чувствительные данные о всех покупках, встречах в ресторанах, поездках, перелетах и т.п. наших граждан, причем со всеми данными в ФИО, номерах телефонов, местоположении магазинов и банкоматов и т.п., - подчеркивается в ней. – Для чиновников среднего и высокого ранга отдавать эти данные за рубеж – недопустимо. Для исправления, в частности, этой ситуации принят федеральный закон о Национальной Платежной Системе. С 1 октября 2015 года и Mastercard, и Visa работают через НПС. Однако вопрос их доступа к данным транзакций пока неясен».

По мнению авторов памятки, никогда нельзя совершать никаких платежей через Интернет и смартфон (банк-клиент), поскольку данные точно так же передаются через смартфон и браузер. Но, к счастью чиновников, есть альтернатива: отечественные дебетовые карты, выпускаемые отечественными банками, или наличные. Дополнительно по данному пункту: «В смартфоне при покупках и важных поездках всегда должны быть отключены Wi-Fi, Bluetooth и GPS.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

В общем, суть документа сводится к тому, что сейчас за всеми осуществляется тотальная слежка, и делается это с помощью цифровых устройств, приложений, телевизоров нового поколения, банковских карт и других продуктов. И единственным "спасением" от этого может стать использование отечественных компьютеров и программных продуктов.

А теперь о «гигиене отношений с западными компаниями в Нижегородской области»: «Крупные западные компании ведут активную административную и политическую деятельность на территории РФ и Нижегородской области по привлечению пользователей в свои сервисы, продаже своих продуктов и т.п., - содержится в памятке. – Приход западных компаний в регион для рекрутирования программистов и инженеров как в местных центрах разработки, так и вывоза в США и Европу… Результат: кто-то вообще не вернулся со стажировки, десятки студентов после защиты диплома сразу уехали в США. При этом руководство факультетов зачастую бездумно способствует этому, считая, что помогает своим выпускникам лучше устроиться».

Ну а до того "светлого" момента, когда российская ИТ-продукция не станет повсеместной, чиновникам рекомендуется "устанавливать жесткие настройки", которые запрещают "отправку данных наружу". Ну и, разумеется, необходимо использовать исключительно отечественные антивирусы, почтовые серверы, средства документооборота и не совершать никаких платежей в Сети.

Напомним, что ранее депутат от КПРФ Вадим Соловьев внес в Госдуму законопроект, запрещающий чиновникам пользоваться мессенджерами, телефонами и поисковыми системами, через которые иностранные спецслужбы якобы могут получать конфиденциальную и служебную информацию. На днях законопроект был отклонен.


И под конец о благотворительности и общественной деятельности: «Западные компании запускают много благотворительных проектов в целях пропаганды своих сервисов и втягивают государственные организации и чиновников в сотрудничество в этих благотворительных и общественных проектах». При этом власти регионов, вузов, школ обычно охотно идут навстречу, так как у западных компаний много денег, отлично проработанные, готовые маркетинговые и проектные решения, энергичный персонал, убедительные культурные и этические обоснования предлагаемой деятельности. Это огромные транснациональные корпорации с большим опытом «захвата территорий». Все это – вредная и нежелательная активность с бутафорским фасадом, в особенности рекрутирование программистов и работа с детьми и подростками. Не следует помогать в этом зарубежным компаниям, участвовать в их инициативах, сотрудничать.

Надо понимать, что практически все, что может предложить Google и Facebook на территории (полезное ПО, лекции, обучение, конференции, проекты, благотворительность), могут также предложить отечественные компании наподобие без ненужных вредных эффектов. С ними и нужно сотрудничать».

Примечания