Witology - Витология

Компания

Компания Witology (ООО «Витология») — это стартап, созданный для разработки инновационной системы технологий (программного обеспечения) для социо-интеллектуального менеджмента знаний, включающего: поиск носителей знаний, извлечение знаний (в том числе, неявных), организацию коллективного разума и повышение его КПД при производстве новых знаний.

Собственники:
Онэксим - 41%
Sputnik - 8,94%
Контроль над Witilogy (50,06%) сохранили его основатели Сергей Карелов и Александр Ослон.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаВДГБ1С:Зарплата и управление персоналом 8HRM2011

СМ. ТАКЖЕ (3)

Конечные собственники

+ Sputnik

Стратегия

Witology - это онлайн-платформа для коллективного решения проблем общими силами сотрудников организации. Она может быть установлена как в дата-центре клиента, так и удаленно у разработчиков.

Целевые рынки Witology — это рынки социальных платформ для инноваций, маркетинга и корпоративного управления.

Предполагается, что для решения проблемы (например, повысить прибыльность или перенять успешный опыт) сотрудники будут обсуждать ее во внутренней социальной сети. Каждый сможет предложить свой вариант и получить отзыв от коллег. В итоге должен появиться набор лучших способов достижения цели, а также пул информации о пользователях, направивших свои предложения.

Главным стимулом для участия в обсуждении проблем станет карьерное продвижение сотрудника, считает Александр Малюков, генеральный директор Witology: «Руководство компании, использующей систему, сможет оценивать вклад каждого сотрудника в решение той или иной задачи, и на основании этой информации принимать кадровые решения».

Предполагается также, что каждого заказчика будет консультировать сотрудник Witology. В частности, он будет стимулировать обсуждения и гасить конфликты.

Потенциальными клиентами платформы Witology Александр Малюков видит крупные компании с числом сотрудников свыше 1000 человек. Схему оплаты и примерную сумму, в которую внедрение такой системы может обойтись заказчику, Малюков назвать затруднился: «поймем на практике».Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

В мире существует несколько схем оплаты платформ краудсорсинга: фиксированная сумма за решение конкретной задачи заказчика, доля от выручки, в случае достижения ее роста на целевой процент, и, наконец, оплата лицензии на платформу.

Средства, полученные от инвесторов, Witology планирует направить на НИОКР, завершение beta-тестирования и выпуск финальной версии своей платформы. К 3 кварталу 2011 г. стартап рассчитывает заключить первые контракты с заказчиками.

История

8 февраля 2011 года стало известно, что Witology привлекла $5 млн от двух российских инвесторов – «Онэксима» Михаила Прохорова и группы «Спутник» Бориса Йордана. Вошедшие в уставной капитал компании получили, соответственно, доли 41% и 8,94%. Контроль над Witilogy (50,06%) сохранили его основатели Сергей Карелов (работал на руководящих позициях в IBM и SGI, затем независимый ИТ-эксперт, председатель ЛИНЭКС) и Александр Ослон (социолог, один из основателей фонда “Общественное мнение”).

Инвестор Борис Йордан рассчитывает заработать на своей инвестиции. «Witology - одно из самых первых проявлений будущего глобального тренда - специализированных социальных сетей для решения бизнес-задач. Поймать начало тренда не только интересно, но и с высокой вероятностью выгодно», - говорит он.

В «Онэксиме» ставят более глобальные задачи. «Мы рассчитываем, что данный проект уже в ближайшей перспективе сможет обеспечить качественный прорыв в развитии как традиционного, так и инновационного секторов российской экономики», - заявил генеральный директор «Онэксим» Дмитрий Разумов.