BlaBlaCar
С 2006 года
Россия
Украина
Европа
Северная Америка
Ближний Восток
Париж
Франция
Топ-менеджеры:
Бруссон Николя (Nicolas Brusson)
Содержание |
Активы
BlaBlaCar — сообщество автомобильных попутчиков. Платформа, объединяющая водителей и пассажиров, следующих в одном направлении и готовых разделить между собой стоимость топлива, при этом водитель не получает финансовой выгоды, но частично компенсирует расходы. Сообщество объединяет 60 миллионов надежных пассажиров и водителей в 22 странах мира (Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Голландия, Германия, Индия, Испания, Италия, Люксембург, Мексика, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Франция, Хорватия и Чехия), в том числе более 12 млн человек в России (данные 2018 года).
По данным на сентябрь 2018 года, штаб-квартира BlaBlaCar расположена в Париже, Франция.
При регистрации на сервисе все пользователи проходят верификацию профиля и указывают свои индивидуальные предпочтения к поездке, в том числе могут отметить степень «болтливости», выбрав значок «бла», «блабла» или «блаблабла» (отсюда и пошло название сервиса).
История
2023: Ликвидирована группа киберпреступников, похищавших деньги у пользователей BlaBlaCar
Министерство внутренних дел России ликвидировало группу мошенников Jewelry Team, которые полтора года похищали деньги у россиян, решивших воспользоваться популярным сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar. Об этом 5 июня 2023 года сообщили в компании F.A.C.C.T. (ранее Group-IB в России), которая помогла ведомству вычислить и задержать киберпреступников.
По данным следствия, начиная с сентября 2021 года участники группы, назвавшие себя Jewelry Team, размещали на онлайн-сервисе совместных поездок фейковые объявления от имени водителей. Тем, кто откликнулся, предлагали продолжить общение не на сайте, а в мессенджере. Жертве скидывали ссылку на фишинговый ресурс (например, такой: blablacari.com) и просили перевести предоплату, чтобы забронировать место в машине.
В итоге мошенники получали не только «задаток» в размере от 500 до 1500 рублей, но и данные банковской карты, и могли уже сами списать деньги со счета жертвы. Так, у жителя Саратова с карты похитили 30 000 рублей, а у обманутого кировчанина пытались вывести более 3 млн рублей, однако перевод был вовремя заблокирован банком.
В августе 2022 года по просьбе полицейских специалисты департамента расследования высокотехнологичных преступлений компании F.A.С.С.T проанализировали переписку одного из воркеров группы с Telegram-ботом и, используя систему Threat Intelligence (Киберразведка), проследили историю развития группы, исследовали ее инфраструктуру и установили ее участника.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В мае 2023 года МВД сообщила о ликвидации всей преступной группы — задержания и обыски прошли в трех регионах России – в Тюменской и Челябинской областях, а также Удмуртской Республике. Следователем ГСУ ГУ МВД России по Алтайскому краю возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 158 УК РФ. («Тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств»). Предполагаемый лидер группы отправлен под домашний арест, один из его сообщников под подпиской о невыезде, другой уже под стражей.[1]
2022: В России процветает мошенничество через BlaBlaCar
В августе 2022 года стало известно об участившихся случаях мошенничество через BlaBlaCar. Собеседница «Известий», у которой мошенники похитили 12 тысяч рублей, когда она пыталась забронировать поездку из Санкт-Петербурга в Ярославль, рассказала, как действуют аферисты.
После брони нам пришло SMS якобы от BlaBlaCar, что следует оплатить билет, и женщина, с которой мы хотели ехать, начала терроризировать меня в мессенджере: писать, что нужно сделать это как можно быстрее, иначе бронь слетит... Сотрудница, которая нас обслуживала, сказала, что такие виды мошенничества сейчас распространены и у ее знакомой так списали около 100 тысяч рублей, - сообщила она. |
Издание отмечает, что мошенники, как правило, действуют по одному из двух сценариев. Первый — убедить пассажира внести предоплату за поездку и самоустраниться. Второй — использовать фишинговый сайт, чтобы получить данные банковской карты и списать с нее все деньги. Такие сайты внешне напоминают BlaBlaCar, на них у человека просят совершить оплату по внешней ссылке.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе BlaBlaCar, на общение с мошенниками обычно указывает несколько ситуаций. Первая — когда водитель настаивает на оплате вклада в расходы на поездку заранее, притом что правила сервиса это запрещают. В компании рекомендуют пользователям передать водителю деньги за поездку только наличными при встрече, в идеале - по приезду в пункт назначения. В приложении или на сайте оплачивается только сервисный сбор за информационные услуги BlaBlaCar, подчеркнули в компании.
По словам директора ООО «Антифишинг» Сергея Волдохина, мошенники, которые работают через сервисы попутчиков, хорошо понимают, что человек заинтересован совершить поездку в нужное время и не хотел бы, чтобы что-то нарушило эти планы. Поэтому они могут требовать от попутчика каких-то дополнительных действий и постоянно торопить, пугая тем, что поездка сорвется.
В BlaBlaCar рекомендуют также обращать внимание на цены: если установленный водителем-попутчиком вклад в расходы на поездку заметно ниже, чем на аналогичные поездки, это должно вызвать подозрение.[2]
2021: 30 млн пользователей в России
19 октября 2021 года в BlaBlaCar сообщили о том, что Россия стала крупнейшим рынком с 30 млн пользователей, 70% из них – это люди в возрасте 18-35 лет. Компании удалось удвоить число пользователей с 2018 года за счет быстрого роста в России, на Украине и странах Латинской Америки.
По данным компании, каждые две секунды на платформе регистрируется новый пользователь. Примечательно, что 70% активности на платформе BlaBlaCar происходит за пределами Западной и Центральной Европы. По оценкам BlaBlaCar, речь, в первую очередь, о таких странах, как Россия, Украина и Бразилия.
В целом, по информации BlaBlaCar, по состоянию на октябрь 2021 года:
- Сообщество попутчиков BlaBlaCar достигло 100 млн человек в 22 странах мира;
- Средний возраст пользователей - 30 лет;
- Средняя длина поездки - 280 км;
- 700 сотрудников в 7 странах;
- Более 25 млн человек в мире совершают поездки с помощью сервиса ежеквартально;
- 100 тысяч россиян путешествуют на BlaBlaCar каждый день.
- Инвестиционная оценка компании: $2 млрд.
По информации BlaBlaCar, сервис оказывает глобальное положительное влияние на самые разные сферы деятельности человека:
- Экономит более 1,6 млн тонн выбросов СО2 в атмосферу, что эквивалентно годовому выбросу всей транспортной системы Парижа,
- Экономит 600 млн евро для пользователей на путешествиях,
- Формирует более 1 млн пунктов встречи попутчиков. Теперь маршруты, которые плохо доступны или никак не обслуживаются иными видами транспорта, стали частью глобальной транспортной сети BlaBlaCar. Например, маршрут Серпухов – Коломна, который не имеет прямого автобусного сообщения, но который связывают поездки с попутчиками.
2020
Приостановка работы в Москве
В конце марта 2020 года BlaBlaCar сообщил о приостановке работы в Москве. Сервис поиска попутчиков готов сделать то же самое в других регионах по просьбе местных властей.
BlaBlaCar перестанет работать в российской столице с 29 марта 2020 года. В этот же день компания введет ограничения, разрешив водителям брать не более одного попутчика. Эта мера будет действовать по всей России.
Ранее власти Москвы попросили BlaBlaCar приостановить поездки пользователей в соответствии с указом мэра столицы Сергея Собянина и введенным режимом повышенной готовности из-за ситуации с коронавирусом.
Мы делаем это ради людей, которым даже в такой непростой ситуации необходимо совершать поездки (медицинских работников, сотрудников продолжающих работать предприятий, для тех, кто ухаживает за нуждающимися в помощи людьми), — добавили в компании (цитата по ТАСС), уточнив, что здоровье клиентов — главный приоритет сервиса. |
Генеральный директор BlaBlaCar Николас Брюссон обратился к пользователям сервиса с рекомендацией воздержаться от поездок. Он отметил, что в связи со сложившейся ситуацией сейчас «не время для путешествий». По его словам, в настоящий момент важно следовать государственным предписаниям и сохранять «социальное дистанцирование».
Сейчас использование платформы BlaBlaCar допустимо только в исключительных случаях, когда это действительно необходимо… Спасите жизни, останьтесь дома, — заявил Брюссон. |
В BlaBlaCar заявили, что компания солидарна с правительством России в борьбе с распространением пандемии и принимает необходимые меры помощи со своей стороны.
По состоянию на конец марта 2020 года BlaBlaCar работает в 22 странах, у сервиса насчитывается 85 млн пользователей, 25 млн из которых приходится на Россию.[3]
BlaBlaCar - в числе европейских компаний, привлекших больше всего инвестиций за 5 лет
2019
Покупка российского агрегатора автобусных билетов Busfor
24 сентября 2019 года стало известно о продаже российского агрегатора автобусных билетов Busfor компании BlaBlaCar. Финансовая составляющая соглашения не раскрывается, но генеральный директор BlaBlaCar Николас Брюссон (Nicolas Brusson) назвал эту сделку «крупнейшей» для его компании. Подробнее здесь.
Запуск платформы ProMarketplace для продаж билетов на автобусы
В 2019 году BlaBlaCar изменил бизнес-стратегию – сервис стал развиваться в сторону глобального маркетплейса для автодорожных поездок, добавив к карпулиновым поездкам предложения автобусных перевозчиков. В частности в Центральной и Восточной Европе, где присутствует BlaBlaCar, была запущена платформа ProMarketplace, которая позволяет официальным автобусным перевозчикам продавать билеты на BlaBlaCar.
Инструменты BlaBlaCar дают возможность перевозчикам и автовокзалам выйти на рынок онлайн-продаж, следуя глобальному тренду цифровизации и удовлетворяя потребности пассажиров. Кроме того, партнеры BlaBlaCar получают доступ к многомиллионному сообществу пользователей карпулинга (поездки с попутчиками), кратно увеличивая потенциальную аудиторию своих клиентов.
2018
Назначение Ирины Рейдер руководителем сервиса в России
Компания Blablacar 27 сентября 2018 года сообщила о разделении операционного управления прежде единого рынка России и Украины на два отдельных. Бывший руководитель Blablacar в России и Украине Алексей Лазоренко сфокусировался на родном для себя украинском рынке. Руководителем же Blablacar в России стала Ирина Рейдер – бывший менеджер Uber и «Яндекс.Такси».
Решение о разделении рынков России и Украины на два независимых связано с назревшей необходимостью операционного фокуса на каждом из них, пояснили в компании. Число пользователей в этих странах за последние несколько лет выросло значительно и по состоянию на сентябрь 2018 года превышает 4 млн человек в Украине и 15 млн в России. Принятое решение, как ожидается, позволит сохранить фокус компании на качественной и своевременной адаптации сервиса под нужды локальных стран, на преодолении новых вызовов и сохранении темпов роста числа новых пользователей.[4]
Покупка BeepCar
Mail.ru Group и BlaBlaCar, сервис поиска попутчиков, 6 августа 2018 года объявили о партнерстве. В рамках сотрудничества BlaBlaCar выкупит у компании сервис карпулинга BeepCar, запущенный в 2017 году, и будет продвигать карпулинг на площадках Mail.Ru Group. Финансовые условия сделки не раскрываются. Подробнее здесь.
Ребрендинг и новый поисковый алгоритм
Изначально BlaBlaCar предлагал пользователям назначать места встречи в центре населенных пунктов или других проходимых местах (выезд из города…), чтобы повысить шансы найти попутчиков. Однако, вместе с ростом сообщества вырос и территориальный охват сервиса, а точнее – плотность покрытия территорий местами отправления/прибытия пользователей. Например, по данным компании, в России в выходные дни, когда бронируется больше всего поездок, водители выезжают из более чем 27 тысяч мест. Многие из этих точек отправления/прибытия находятся вне городов, а тем более их центров. Т.е. автовладельцам и пассажирам зачастую приходилось выбирать не самые удобные для себя места встречи, чтобы повысить шансы на поиск попутчиков.
Имея многомиллионную аудиторию пользователей, оптимизирует поисковый алгоритм таким образом, что попутчиков (водителя или пассажиров) можно будет найти, не выезжая из пригорода или небольшого населенного пункта.
Пассажиру достаточно будет указать точный адрес отправления и прибытия, а поисковый алгоритм подберет водителей, которые готовы сделать небольшое отклонение от своего маршрута, чтобы подвезти попутчика.
Что касается автовладельцев, то они по-прежнему будут указывать свой маршрут в формате «пункт А – пункт Б», а новый алгоритм будет выдавать его отдельные части (промежуточные пункты) в виде запросов на поездку от потенциальных попутчиков.
Новый поисковый алгоритм значительно упростит поиск попутчиков в небольших населенных пунктах и пригородах, которые находятся в стороне от крупных транспортных узлов и магистралей.
2017
С момента запуска в 2006 году BlaBlaCar фокусировался на длинных междугородних маршрутах. В 2017-м, когда компании исполнилось 10 лет, в некоторых регионах Франции было запущено приложение для поиска попутчиков на малые и средние расстояния (пригородные поездки) – BlaBlaLines. Компания ставит перед собой новую амбициозную цель: обеспечить все населенные пункты, включая небольшие, такой транспортной доступностью, которой раньше обладали только крупные города. Во многом добиться это цели будет возможно благодаря сформировавшемуся вокруг BlaBlaCar сообществу попутчиков, которое сегодня превышает 60 млн человек по всему миру, в том числе 12 млн в России.
2014
В 2014 году сервис BlaBlaCar вышел на российский рынок.
Примечания
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
BlaBlaHelp | 0 |