Сибирские Сети
Сибсети
С 2004 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Новосибирск
630132 ул. Салтыкова-Щедрина, 118
Топ-менеджеры:
Шиляев Александр
Вепренцев Сергей
Содержание |
Активы
Телеком-оператор «Сибсети» (ООО «Сибирские сети») основан в 2004 году в результате объединения в единый холдинг трех провайдеров: новосибирского "Новотелекома", томского "Томтела" и кемеровского Good Line. Тогда объединение позволило провайдерам оптимизировать затраты на закупку оборудования и интернет-трафика, а также заняться созданием прямых каналов между городами и сформировать крупнейшую пиринговую сеть в Сибири.
На июнь 2021 года компания предоставляет услуги связи, широкополосного доступа в интернет, IP-телефонии и цифрового телевидения. Компания работает в 33 городах 4 регионов Сибири: в Новосибирской и Кемеровской областях, Алтайском крае и Красноярском крае.
В покрытии «Сибирских сетей» - 1,5 миллиона домохозяйств, абонентская база насчитывает 300 тыс. пользователей. Компания входит в тройку лидеров рынка Новосибирской области по абонентской базе и занимает первое место по количеству абонентов среди провайдеров Новокузнецка.
История
2024: Сообщение о хакерской атаке и остановке работы
2 ноября 2024 года новосибирский интернет-провайдер «Сибсети» сообщил о массированной DDoS-атаке на свою инфраструктуру. Компании пришлось приостановить работу, поскольку серверы не способны справиться с обрушившейся на них нагрузкой.
В официальном заявлении провайдера говорится, что первым под удар попал Новосибирский филиал. Позднее были зафиксированы первые перебои в работе серверов Новокузнецкого подразделения — абоненты столкнулись с ограничением доступа к услугам. А к середине дня 2 ноября 2024-го атака распространилась на все филиалы компании. Проблемы наблюдаются в Алтайском, Красноярском и Кемеровском подразделениях.
Зафиксирована хакерская атака на инфраструктуру компании — злоумышленники направляют на наши сервисы и сайты огромное количество запросов. Серверы не выдерживают нагрузки и перестают отвечать. Мы продолжаем защищать ресурсы, — говорится в сообщении провайдера «Сибсети» на странице в социальной сети «ВКонтакте». |
Из-за массированной DDoS-атаки наблюдается полное или частичное ограничение доступа к услугам. Многие абоненты столкнулись с замедлением скорости интернет-доступа. Кроме того, фиксируются перебои в работе домофонов. По состоянию на 2 ноября 2024 года основной сайт «Сибсетей» был недоступен — при попытке его посещения выводится ошибка следующего содержания: «Не удается получить доступ к сайту. Превышено время ожидания ответа от сайта nsk.sibset.ru. Проверьте интернет-соединение».[1]
2021
Вложение более 550 млн рублей в развитие инфраструктуры и сервиса
Независимые телеком-операторы Сибири «Сибсети» («Сибирские сети») 16 августа 2021 года сообщили о вложении в развитие инфраструктуры и сервиса более 550 млн рублей в 2021 году. Проводимые изменения нашли отражение в смене позиционирования и ребрендинге оператора.
Инвестиции провайдера в обновление и расширение сети, увеличение зоны покрытия в Сибири в 2021 году составляют 220 млн руб. К 2022 году «Сибсети» планируют нарастить количество активных клиентов с 375 тыс. до 390 тыс. Также компания планирует увеличить монтируемую емкость - количество адресов, по которым провайдер может подключать абонентов - с 1,9 млн до 2,15 млн домохозяйств по Сибири.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Рост размера монтируемой сети произойдет в том числе за счет партнерства с федеральным провайдером «ТрансТелеком», с которым «Сибсети» работают с 2019 года по технологии FVNO (Fixed Virtual Network Operator). Цель «Сибсетей» - достичь показателя 400 тыс. домохозяйств по направлению FVNO к началу 2022 года.
Средства направлены на расширение собственной сети в ключевых городах присутствия - Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Красноярске, Бийске, Новокузнецке и других населенных пунктах в Новосибирской и Кемеровской областях, Алтайском и Красноярском краях.
Также «Сибсети» ведут подключение новых городов: в этом году оператор «Норком» (входит в группу «Сибирские сети») подключил город Игарку в Заполярье Красноярского края, в планах - подключение еще одного заполярного города, Снежногорска. До конца года «Сибсети» намерены выйти в Хакасию (Абакан и Черногорск).
Также «Сибсети» инвестируют 200 млн рублей в расширение пропускной способности и резервирование каналов связи для потребителей, в том числе в сегменте B2B.
Более 130 млн рублей направлено в 2021 году на модернизацию ИТ-инфраструктуры для улучшения существующих и проработку новых сервисов и ресурсов для B2C- и B2C-пользователей.
Для частных абонентов компания уже с 16 августа открыла доступ к соцсетям и мессенджерам даже при нулевом или отрицательном балансе. Пользователи смогут оставаться на связи, если у них возникла проблема с оплатой - например, пропустили срок платежа.
Ребрендинг
Независимый телеком-оператор Сибири «Сибсети» («Сибирские сети») 16 августа 2021 года представил обновленный бренд. Обновленную визуальную концепцию раз-работала дизайн-компания ONY.
Обновленный бренд «Сибирских сетей» стал более простым. При этом в названии и дизайне компания сохранила преемственность, чтобы отразить свой 17-летний опыт работы на рынке связи. Провайдер сократил свое название - теперь бренд будет называться «Сибсети». Логотип обрел лаконичную форму из простых линий - это метафора точки касания, и ее усиливает «персонаж» бренда, символ связи между клиентом и брендом — рука. Традиционный синий цвет сохранился в более насыщенном «цифровом» оттенке, который невозможно воспроизвести на печати, но который дает ощущение современного диджитального бренда в интернет-среде. Синий цвет дополняют зеленый, оранжевый, желтый и малиновый.
Ребрендинг стал внешним отражением движения компании от продуктоцентричной к клиенториентированной - изменений, которые произошли и происходят в сервисном и техно-логическом направлениях работы провайдера.
«Уже 17 лет мы предлагаем клиентам доступ к домашнему интернету и видим будущее в создании удобной домашней экосистемы для своих пользователей. Компания предлагает не просто быстрый доступ в интернет, интерактивное телевидение и домашний кинотеатр. Изменения, запущенные в этом году, направлены на то, чтобы сместить фокус компании от продуктоцентричной к клиентоцентричной. Наряду с расширением количества городов присутствия, адресов и клиентской базы, одно из ключевых направлений нашей работы - повышение уровня сервиса. Это нашло отражение в обновленном бренде: мы протягиваем руку нашим клиентам и станем еще ближе, на расстоянии одного касания», - заявил Александр Шиляев, генеральный директор телеком-оператора «Сибирские сети». |
2015: "Сибирские сети" и "Норильск Телеком" объединяются
Сибирские операторы фиксированного доступа в интернет, "Сибирские сети" и "Норильск Телеком", подали в мае 2015 года заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на одобрение сделки по слиянию активов. Операторы намерены работать под единым брендом «Сибирские сети», а совокупная абонентская база должна составить более 300 тыс. пользователе.
2012: Подключение более 60 тыс. абонентов
В 2012 г. «Сибирские сети» подключили более 60 тыс. абонентов, ввели в эксплуатацию собственные сети в городах Мыски, Ленинск-Кузнецкий, Березовский, Новоалтайск, Заринск. Оператор продолжил строительство собственных волоконно-оптических линий связи и в городах присутствия. По количеству абонентов и зоне покрытия «Сибирские Сети» остаются одним из лидеров телекоммуникационных операторов СФО.