Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Адмирал Горшков (фрегат) | 0 | |
Адмирал флота Советского Союза Исаков (фрегат) | 0 |
Цифровой паспорт (8 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Судостроительный завод «Северная верфь» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) (данные на май 2021 года).
Показатели деятельности
2024: Рост убытка до ₽7,4 млрд
Судостроительный завод «Северная верфь» завершил 2024 год с рекордным убытком в ₽7,4 млрд. Об этом свидетельствует годовой отчет предприятия, опубликованный в марте 2025 года. Завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), понес убытки несмотря на рост выручки и получение государственных субсидий.
Как сообщает РБК, убыток верфи в 2024 году стал максимальным за всю историю наблюдений. Предприятие демонстрирует отрицательную финансовую динамику уже четвертый год подряд. Последний раз положительный результат был зафиксирован в 2020 году, когда прибыль составила ₽173 млн. В последующие годы убытки только нарастали: в 2021 году они достигли ₽3,5 млрд, в 2022 году — ₽5,9 млрд, в 2023 году — ₽6,9 млрд.
Примечательно, что рост убыточности в 2024 году произошел на фоне существенного увеличения выручки — на 58% по сравнению с предыдущим периодом, с ₽16,5 млрд до ₽26,1 млрд. Кроме того, предприятие получило субсидии от Министерства промышленности и торговли России в размере ₽2,1 млрд.Мобильное приложение HR Pro: кадровые процессы в привычном интерфейсе
В годовом отчете предприятия перечислены основные причины убыточности. Среди них — общая недогрузка производственных мощностей верфи, низкое качество исходной проектной и технической документации в гражданском судостроении, необходимость доработки проектов уже в процессе строительства, отсутствие ритмичного финансирования со стороны заказчиков, высокая кредитная нагрузка, а также срыв поставщиками сроков поставки оборудования.
Значительное влияние на финансовый результат оказало расторжение контрактов на строительство трех рыбопромысловых судов проекта 170701, что принесло убыток в размере ₽399 млн. По имеющимся данным, речь идет о контрактах на строительство части траулеров-процессоров для мурманского рыбопромышленного холдинга «Норебо».
Кредитная нагрузка «Северной верфи» достигла критических значений. Согласно балансу предприятия, объем долгосрочных кредитов на 1 января 2025 года составил ₽106,7 млрд, увеличившись за год на 16%. Объем краткосрочных кредитов вырос в 15 раз и достиг ₽26 млрд.[1]
История
2021
По информации на май 2021 года производственные мощности «Северной верфи» предназначены для организации серийного строительства, ремонта, модернизации боевых надводных кораблей классов "эсминец", "фрегат", "корвет" и коммерческих судов дедвейтом до 12000 тонн.
2010
Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь»), где по состоянию на апрель 2010 года работает более 3000 человек, был основан в Санкт-Петербурге в 1912 г. Продукцией этого предприятия, входящего в топ-100 крупнейших оборонных компаний мира, традиционно являются надводные военные корабли, разных классов, научно-исследовательские суда, а также суда для перевозки грузов: эсминцы, большие противолодочные корабли, фрегаты, сторожевые корабли и тральщики, танкеры, сухогрузы, лесовозы, контейнеровозы, пассажирские и рыболовные суда, буксиры, паромы и плавучие доки.