Российские автомобильные дороги
Автодор
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
109074, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3
(495) 727-11-95
(495) 784-68-04
Топ-менеджеры:
Эркенова Виктория Вячеславовна
Петушенко Вячеслав Петрович
Содержание |
Персоны (16) работают сейчас - 8 работали ранее - 8
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Борисов Антон Анатольевич | Москва | Советник по ИТ |
Вавин Еввгений Александрович | Москва | Руководитель центра межоператорского взаимодействия департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем |
Варенова Екатерина | Москва | Руководитель пресс-службы |
Молокова Елена Александровна | Москва | Заместитель начальника отдела перспективных систем |
Петушенко Вячеслав Петрович | Москва | Председатель правления |
Толкалин Данил Сергеевич | Москва | Главный специалист |
Шульгина Ксения Дмитриевна | Москва | |
Эркенова Виктория Вячеславовна | Москва | Заместитель председателя Правления |
Цифровой паспорт (16 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Целью компании является создание опорной сети скоростных автодорог, связывающих Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины. Государственная компания использует различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП) при реализации проектов реконструкции и строительства автодорог.
В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).
Показатели деятельности
2023: Рост доходов от сбора платы за проезд на платных участках на 45% до 80,18 млрд рублей
В 2023 году «Автодор» заработал 80,18 млрд рублей от сбора платы за проезд по платным дорогам, что на 45% больше, чем годом ранее, и на 5 млрд рублей больше по сравнению с прогнозом главы госкомпании Вячеслав Петушенко. Об этом говорится в отчетности по РСБУ, которую «Автодор» раскрыл в апреле 2024 года.
Выручка «Автодора» в 2023 году составила 1,51 млрд рублей против 840,6 млн рублей годом ранее. Чистая прибыль в 2023-м достигла 45,4 млн рублей, тогда как в 2022-м зафиксированы чистые убытки в 422,2 млн рублей.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы «Автодора», в 2023 году компания увеличила сборы от платы за проезд по платным участкам дорог до 55,3 млрд рублей с 40 млрд рублей в 2021-м.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Из отчетности «Автодора» также следует, что в 2023 году затраты госкомпании на управление дорогами увеличились с 76,3 млрд до 95,2 млрд рублей, на строительство и реконструкцию объектов — с 467,7 млрд до 581 млрд рублей. Объем субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог по итогам 2023 года составил 86 млрд рублей (в 2022 году — 333,8 млрд рублей), на управление дорогам — 35,4 млрд рублей (в 2022 году — 27,1 млрд рублей).
В 2023 году, согласно данным «Автодора», суммарное число проездов по всем скоростным дорогам госкомпании составило более 285 млн, что на 17,9% больше, чем в 2022-м. Рост популярности трасс «Автодора» у автомобилистов связан, в том числе, с рекордными показателями по числу открытых в прошлом году новых участков дорог – в общей сложности более 800 км, пояснили в компании.
Наибольшее число проездов – почти 145 млн – пришлось именно на дорогу М-4 «Дон», что на 12% выше показателей 2022 года. Значительный рост трафика отмечается и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. В 2023 году автомобилисты совершили более 80 млн поездок по ЦКАД против 71 млн в 2022 году.[1]
История
2022: Создание компании Автодор-Лизинг
В конце октября 2022 года стало известно о создании компании «Автодор-Лизинг», которая является совместным проектом АО «Газпромбанк Лизинг» (доля — 51%), ГК «Автодор» (25,1%) и ООО ИГЧП (23,9%). Подробнее здесь.
2021: Подписание меморандума с «Деловыми Линиями» о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД
«Деловые Линии» 15 сентября 2021 года сообщили о том, что подписали с «Автодором» меморандум о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД. Подробнее здесь.
2019
Назначение Вячеслава Петушенко председателем правления «Автодора»
Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2019 г. № 143-р Вячеслав Петушенко назначен председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
Отставка Сергея Кельбаха с поста председателя правления «Автодора»
6 февраля 2019 года появилась информация об отставке Сергея Кельбаха с позиции председателя правления «Автодора». Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха (от 5 февраля 2019 г. № 142-р) опубликован на сайте правительства. Подробнее здесь.
2017: «Автодор» и Росавтодор могут объединить в новую госкомпанию
Госкомпанию «Автодор» и Федеральное дорожное агентство могут объединить в новую структуру под контролем государства. Соответствующий проект готовят в Центре стратегических разработок (ЦСР) в рамках реформы дорожного строительства, пишут в сентябре 2017 года «Ведомости». Один из сценариев — слить госорган и госкомпанию в единую публично-правовую компанию. В ЦСР изданию подтвердили факт работы над проектом, в «Автодоре», Росавтодоре и Минтрансе от комментариев отказались.
В числе причин возможного объединения эксперты называет две. Это, во-первых, конкуренция двух структур за бюджетные средства. Нужно ее избежать и усилить кооперацию, чтобы планирование было более эффективным, отметил «Ведомостям» один из авторов реформы. И во-вторых, явный дефицит потенциальных инвесторов для проектов строительства платных дорог.