Employee (Manager) self-service (ESS, MSS)
Для построения процессов и включения в роли конечных пользователей в информационной системе реализуется библиотека информационных сервисов. Информационные сервисы одного уровня существуют независимо друг от друга и могут в том или ином порядке включаться в бизнес-процессы и роли конечных пользователей. Чем больше различных информационных сервисов, представляющих собой ту или иную функцию (доступа к данным, представления данных, изменения данных, другие), тем шире возможности по построению и необходимому изменению процессов.
Информационные сервисы базируются на инновационной концепции бизнес-ролей, которая упрощает доступ к нужной информации и сервисам, делает его безопасным и удобным, что позволяет повысить мотивацию, производительность и эффективность работы персонала.
Функции информационных сервисов реализованы по типу «самообслуживания»: сотрудники и руководители могут самостоятельно вводить персональные данные и управлять множеством операций и процессов, которые ранее находились в ведении кадровых служб. Это позволяет снизить материальные и трудовые затраты на каждую операцию в сфере управления персоналом.
Employee self-service (ESS)
Employee self-service (ESS) - самообслуживание сотрудников - автоматизированная система, предоставляющая персоналу интерфейс для доступа к информационным ресурсам компании.
ESS-решения становятся все более востребованными на рынке HRM-систем, поскольку позволяют сотрудникам избегать бюрократических проволочек, экономя время и повышая эффективность их труда. Функционал ESS обеспечивает доступ сотрудников к персональной информации, предоставляет возможность корректировать личные данные, что в свою очередь поддерживает полноту и актуальность кадровой информации.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
ESS системы позволяют снизить затраты отдела управления персоналом, а также предоставляют возможность рядовым сотрудникам и руководителям совершенствовать процессы управления рабочим временем, планирования обучения сотрудников и проведения мероприятий, планирования заработной платы.
ESS решения позволяют автоматизировать целый спектр информационных сервисов для сотрудников, уменьшив тем самым нагрузку на HR-департаменты и сократив, а то и полностью ликвидировав потери рабочего времени, которые происходят в тех случаях, когда сотрудники вынуждены обращаться в кадровые подразделения для получения тех или иных документов. При использовании ESS достигается оптимизация информационного обмена внутри компании.
ESS модуль доступен как отдельный продукт или в составе ERP решений.
Пример решения: SAP Employee Self-Service (SAP ESS)
Manager self-service (MSS)
MSS включает готовое к использованию информационное содержание, сервисы и процессы, которые помогают менеджерам самостоятельно, без непосредственного обращения в кадровую службу определять, поддерживать и стимулировать лучших сотрудников, активно участвовать в процессе выбора соискателей и принимать оптимальные решения в области управления персоналом.
MSS-решения позволяют организовать простой и вместе с тем безопасный доступ менеджеров к нужной им информации, документировать выполняемые ими операции, регистрировать рабочие процессы, а также обеспечивают соответствие принимаемых решений требованиям законодательных актов.
Функционал MSS позволяет решать такие задачи, как:
- обеспечение менеджеров достоверной и своевременной информацией;
- привлечение наилучших кандидатов;
- эффективное использование схем мотивации сотрудников;
- оптимизация процессов планирования коммерческой деятельности;
- снижение затрат;
- повышение эффективности бизнес-процессов;
Использование менеджерами инструментария MSS существенным образом повысить продуктивность труда управленческого персонала