МТС назвали лидером по обеспечению цифровой безопасности пользователей
В ноябре 2024 аналитическая компания J`son & Partners Consulting опубликовала результаты ежегодного исследования сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей от российских крупнейших экосистем и операторов связи. Компания МТС заняла первое место в рейтинге сервисов цифровой безопасности абонентов и пользователей экосистем.
Для изучения предложений крупнейших экосистем и операторов связи в области цифровой безопасности J`son & Partners Consulting провела сравнительный анализ функциональности и наполненности сервисов цифровой безопасности восьми основных игроков рынка: Яндекс, Сбер, VK, Т-банк, МТС, Билайн, Мегафон и Т2.
МТС набрала самый высокий балл среди всех участников рейтинга второй год подряд. Так, например, МТС имеет наиболее комплексное предложение в сегменте антиспам-сервисов за счет наиболее разнообразного набора функциональности. За ней следуют Билайн, Мегафон и Яндекс.
За последний год в России активно развиваются сервисы для противодействия мошенничеству. Игроки рынка запускают специализированные сервисы для проактивной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например:
- МТС запустила функцию «Безопасный звонок» (голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора)
- МТС предлагает сервис «Оценка рейтинга безопасности пользователя»: в приложении МТС сервис показывает уровень безопасности пользователя в цифровом формате. Если пользователь находится в полной безопасности, индикатор горит зеленым цветом, а если есть риск, индикатор становится красным.
- В МТС, Сбер и Т2 доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и дает рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
Угрозы представляют серьезную опасность для благополучия граждан России, бизнеса и государственных структур. В своем исследовании J`son & Partners Consulting приводит следующие данные:
- По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками
- Растет количество спам-звонков и спам-SMS: с начала 2024 года Роскомнадзор заблокировал 456 миллионов мошеннических звонков и 6,2 миллиона «серых» SIM-карт
- МТС с января по сентябрь 2024 года заблокировали более 2,3 млрд нежелательных звонков, что на 30% больше, чем годом ранее
В ответ на возрастающие угрозы операторы связи продолжают активно развивать сервисы цифровой безопасности абонентов.
Наличие антиспам-функциональности становится уже привычным — она в той или иной степени есть у всех игроков рынка.
Развивается блок сервисов, направленных на борьбу с мошенническими действиями, и сервисы по защите финансовых данных. Появляются новые направления, такие как усиление цифровой защиты абонентов и пользователей экосистем за счет возможностей антивирусного ПО. Такая коллаборация обеспечивает клиентам не только антивирусную защиту, но и такие дополнительные возможности как защита от сталкерских приложений, антифишинг, безопасный QR-сканер, защита камеры и микрофона, защита от шифровальщиков, менеджер паролей, поиск небезопасных настроек.